Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.
Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года;
совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;
учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;
закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».
Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.
Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года;
совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;
учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;
закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
2. Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Наступила весна, ярко светит солнце, скоро, скоро появятся первые листья на деревьях и расцветут цветы. Давайте встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны. Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко!
Беседа о весне по картине:
-Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя картина.
-Как вы думаете, почему я назвала картину весенней? (Ответы детей).
-Кто догадался, что стало со снегом?
-Что произошло с деревьями?
-Кто вернулся из теплых краев?
Растаял последний снег, на деревьях появились листочки и вот-вот появятся первые весенние цветы.
А какого цвета у нас солнце? (Желтого).
А какое оно? (Круглое).
А что еще у солнца есть? (Лучи).
У солнца много лучей. Какие они? (Длинные, тонкие).
На что похожи? (На палочки).
Правильно. Солнце греет, тепло, наступает весна.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы - нам надо слепить солнышко.
Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета.
Воспитатель: Солнце должно получиться красивое и яркое. Посмотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и раскатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое? (Да).
Воспитатель: У нас получилось солнце? Что еще есть у солнца? (Лучи).
Воспитатель: Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца? (Да).
Воспитатель: У солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.
Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю. Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, пальчиком примажем его к солнцу. По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце? (Да).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое».
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики)...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики" на тему «Солнышко для зайки»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)Задачи:1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);2....
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.Задач...