Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тыганова Ульяна Хабиевна

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.

Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года;

совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;

учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;

закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.

Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года;

совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;

учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;

закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

2. Что же теперь делать зверушкам без солнышка?

- Надо им помочь!

- А как мы им можем помочь?

- нарисуем красками или карандашом

- вырезать солнышко из цветной бумаги

- сделаем из пластилина.

3. Физминутка «Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

4. (показываю образец солнышка)

- Наступила весна, ярко светит солнце, скоро, скоро появятся первые листья на деревьях и расцветут цветы. Давайте встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны. Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко!

Беседа о весне по картине:

-Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя картина.

-Как вы думаете, почему я назвала картину весенней? (Ответы детей).

-Кто догадался, что стало со снегом?

-Что произошло с деревьями?

-Кто вернулся из теплых краев?

Растаял последний снег, на деревьях появились листочки и вот-вот появятся первые весенние цветы.

А какого цвета у нас солнце(Желтого).

А какое оно? (Круглое).

А что еще у солнца есть(Лучи).

У солнца много лучей. Какие они? (Длинные, тонкие).

На что похожи? (На палочки).

Правильно. Солнце греет, тепло, наступает весна.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы - нам надо слепить солнышко.

Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета.

ВоспитательСолнце должно получиться красивое и яркое. Посмотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и раскатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешкаСолнце у нас круглое(Да).

Воспитатель: У нас получилось солнце? Что еще есть у солнца(Лучи).

Воспитатель: Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца(Да).

Воспитатель: У солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.

Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю. Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, пальчиком примажем его к солнцу. По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце(Да).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое».

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики)...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)Задачи:1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);2....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.Задач...