конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вот ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ezhik.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «художественно-эстетическое развитие» Лепка
на тему:« Вот ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель : Плево Т.Н.
Дата проведения: 26.04.2021г
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»
Ведущая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» лепка.
Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать уверенность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая индивидуальная
.
Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, семечки от арбуза, доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предварительная работа:
Социально – коммуникативное развитие
1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек»
Познавательное развитие
1.Рассматривание игрушки «Ёж»
2.Беседа: «Как ёжики живут»
3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»
Речевое развитие
1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»
2.Д.И. «Какой, какая, какие»
3.Отгадывание загадок.
4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Художественно –эстетическое развитие
Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок»
Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик».
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».;
.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Вводня часть | |||
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»! Мой дружочек! (здороваются за руку) Как живешь ты? (ладонь направляется на друга) Как животик? (гладят себя по животу) За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки) И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это? воспитателем (образец). Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был? Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил, На сучках грибы сушил, В сад за грушами ходил, Корешки в земле копал И ежиху угощал. А потом в беду попал – Рыжий лис меня поймал. Я с собой иголки нес, Уколол злодея в нос – И клубочком под откос. Еле ноженьки унес! Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать? | Ответы детей | ||
Основная часть | |||
Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как? Варианты ответов детей: … слепить можно… Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат! - Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем. Упражнение «Ёжик» (пальчиковая гимнастика) Катиться колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да Уходи, колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь 2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть? Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки. | Ответы детей (Круговые движения шариком между ладонями). (Движения по пальцам). (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце). | ||
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки? Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; с помощью иголок может защищаться от врагов ….. Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки? Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется… | |||
Самостоятельная деятельность | |||
III. Заключительная часть. Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают работу) - Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж! И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. - Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного ежика? Дети высказывают свои мнения. - Давайте споём песню про ежика. Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали? - Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки. | Ответы и работа детей |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Лепка объёмная и рельефная
Тема :« Наш аквариум»
Подготовила и провела:
Воспитатель : Плево Т.Н.
Дата проведения: 26.04.2021г
Конспект НОД по лепке «Наш аквариум»
Ведущая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования
Задачи :Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами, контррельефными рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).
Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, природным материалом.
Воспитывать интерес к сотрудничеству при создании коллективной композиции.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию: стеклянный аквариум, диск с песней «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.
Методические приемы: Вопросы к детям, использование художественного слова, рассматривание, частичный показ, игровой прием, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, иллюстрациях. Уход за аквариумом. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Зарисовки рыб, раскрашивание раскраски по теме. Беседа о значении растений, в том числе водных. Чтение художественной литературы. Составление фигур рыб из геометрических фигур, счетных палочек.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая индивидуальная
Ход занятия:
- Вводная часть
Ребята сегодня утром я получила видео письмо, а что в нем мы узнаем, если отгадаем загадку:
Дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Показ аквариум с рыбками.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
- Кого мы видим в аквариуме? (рыб)
- Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить….? (без воды)
- Что еще находиться в аквариуме? (много разноцветных камушков, ракушек, растения).
- А кто знает, как называются подводные растения? (водоросли)
- Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в реке, и в морях, и в океанах).
- А давайте, превратимся в рыбок и поплаваем
Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так»
Воспитатель: У нас с вами в уголке природы, тоже есть аквариум, но он пустой.Давайте мы вместе заселим его жителями, слепим рыбок и обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело!
Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, которые плавают в аквариуме
- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). (Глаза, чтобы видеть)
- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях).
-Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места.
Но прежде чем приступить разомнем пальчики.
Пальчик. гимнастика «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут (волны)
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
То помашут плавником, то закружатся кругом (вращающиеся движении)
Воспитатель: Выберите цвет пластилина - цвет будущей рыбки и начинаем лепить.
Во время выполнения работы звучит шум воды, в процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.
- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
- А чем покрыто тело рыб? (чешуйками).
- А вы знаете, зачем чешуя рыбе? (чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников).
- Как можно изобразить чешую? (дети предлагают разные способы)
- Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?
(водоросли). Дети самостоятельно лепят, используя разные способы.
- Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
НОД ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)
(похвалить детей за правильные ответы)
А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
(сосулька)
(Похвалить)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
А вот сейчас ,я Вам покажу картинки ,какие бывают сосульки на крыше.(Просмотр слайдов)
В какое время года мы можем увидеть сосульки?
А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
а)Как вы узнали, что сейчас весна?
б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.
Похвалить детей за правильные ответы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)
Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.
Составление картины на ковре из прямоугольников (крыша),и из прямоугольников разной длины и толщины (сосульки).
Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)
Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.
Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Какие вы молодцы!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
А теперь детки идёмте и сделаем наши сосульки из бумаги. Делайте, так как я вам говорить буду.
Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.
Сейчас возьмите лист бумаги белого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба (поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов -резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод), снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом « зигзага».Затем наклеивают «хоровод» сосулек на цветную бумагу – стену дома, подобрав красивое цветосочетание(белое на оранжевом с синей крышей и т.д.) Готовят для своих домов цветные крыши – прямоугольные и тем самым завершают оформление своих аппликаций.
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька»:
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слёз.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток-
Лужу превратил в каток.
РЕФЛЕКСИЯ
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...