Снегирь-зимняя птичка. Пластинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снегирь-Зимняя птичка. Пластинография | 892.5 КБ |
konspekt_snegir-zimnyaya_ptichka.docx | 892.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект в старшей группе
« Снегирь- зимняя птичка» пластинография
Выполнила : Рыжкович Марина Анатольевна, воспитатель
Тема: «Снегирь – зимняя птичка»
Цель:
Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Развивающие:
Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, чтение стихов.
Демонстрационный материал: слайд с изображением снегиря.
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.
- Хотите познакомиться? (Ответы детей)
- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут?
- Конечно же, это – снегирь.
- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.
- Вы хотите ей помочь?
- Тогда давайте нарисуем ей подружек.
- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.
Физкультминутка
Сел на ветку снегирёк
(ладошки хлопают по плечам)
Снег пошел и он промок.
(нежно трясем кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка,
(качаем руками наверху)
Обсушил нам снегирька
(машем руками, как крылышками)
Встрепенулся снегирёк
( весело машем руками, как крылышками)
Вверх по веточкам прыг – скок!
(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)
К солнышку взлетел,
( поднимаем руки выше и летаем)
Песенку запел.
(изображаем поющих снегирей)
2 часть:
- Посмотрите, у вас на столах картинки снегирей.
Сейчас будем его раскрашивать, но не карандашами и красками, а
пластилином. Мы уже умеем это делать.
(Показ изображение снегиря).
- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета?
(Дети выделяют характерные
особенности птицы)
Показ приемов рисования пластилином воспитателем.
Этапы работы пластилином :
Раскрашивание пластилином овального туловища красным цветом;
круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.
- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)
- Правильно, зимой с первым снегом.
- Их поэтому и назвали снегири.
- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)
- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.
- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.
- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.
- Молодцы, ребята.
- 3 часть:
Рефлексия
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)
- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.
- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их
наблюдать и встречать на улице.
Все отлично справились с заданием.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект в старшей группе
« Снегирь- зимняя птичка» пластинография
Выполнила : Рыжкович Марина Анатольевна, воспитатель
Тема: «Снегирь – зимняя птичка»
Цель:
Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Развивающие:
Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, чтение стихов.
Демонстрационный материал: слайд с изображением снегиря.
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.
- Хотите познакомиться? (Ответы детей)
- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут?
- Конечно же, это – снегирь.
- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.
- Вы хотите ей помочь?
- Тогда давайте нарисуем ей подружек.
- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.
Физкультминутка
Сел на ветку снегирёк
(ладошки хлопают по плечам)
Снег пошел и он промок.
(нежно трясем кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка,
(качаем руками наверху)
Обсушил нам снегирька
(машем руками, как крылышками)
Встрепенулся снегирёк
( весело машем руками, как крылышками)
Вверх по веточкам прыг – скок!
(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)
К солнышку взлетел,
( поднимаем руки выше и летаем)
Песенку запел.
(изображаем поющих снегирей)
2 часть:
- Посмотрите, у вас на столах картинки снегирей.
Сейчас будем его раскрашивать, но не карандашами и красками, а
пластилином. Мы уже умеем это делать.
(Показ изображение снегиря).
- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета?
(Дети выделяют характерные
особенности птицы)
Показ приемов рисования пластилином воспитателем.
Этапы работы пластилином :
Раскрашивание пластилином овального туловища красным цветом;
круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.
- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)
- Правильно, зимой с первым снегом.
- Их поэтому и назвали снегири.
- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)
- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.
- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.
- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.
- Молодцы, ребята.
- 3 часть:
Рефлексия
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)
- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.
- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их
наблюдать и встречать на улице.
Все отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие художественно - эстетическое развитие с использованием техники - Пластинография
Конспект открытого занятия с использованием техники пластилинография «Осенний лес»Мир творчества " Осенний лес "Цели занятия:1. Расширить знания детей о многообразии растительного мира.2. Закрепить ум...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
пластинография
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Задачи:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.3. Развивать умение выполнять действи...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Мастер-класс "Чудо-грибок" (пластинография) для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-классы для детей дают возможность маленьким исследователям попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор дл...
Новогодние игрушки для елки. НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционнной техники "пластинография".
Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:1. Видеоролик с фабрики новогодни...
Пластинография
Консультация для родителей на тему пластинография...