Снегирь-зимняя птичка. Пластинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рыжкович Марина Анатольевна

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

Конспект  в старшей группе

 « Снегирь-  зимняя птичка»                       пластинография

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_093940.jpg

Выполнила :                                          Рыжкович Марина Анатольевна,                                     воспитатель

Тема: «Снегирь –  зимняя птичка»

Цель:

 Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.

Задачи:

Образовательные:

 Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Развивающие: 

Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа:

 Беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками,  чтение стихов.

Демонстрационный материал:  слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.

- Хотите познакомиться? (Ответы детей)

- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут?

- Конечно же, это – снегирь.

- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда давайте нарисуем ей подружек.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.

Физкультминутка

Сел на ветку снегирёк

(ладошки хлопают по плечам)

Снег пошел и он промок.

(нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка,

(качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька

(машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк

( весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок!

(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел,

( поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел.

(изображаем поющих снегирей)

2 часть:

- Посмотрите, у вас на столах картинки снегирей.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092602.jpg

Сейчас будем его раскрашивать, но не карандашами и красками, а

пластилином. Мы уже умеем это делать.

(Показ  изображение  снегиря).

- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета?

 (Дети выделяют характерные

особенности птицы)

Показ приемов рисования пластилином   воспитателем.

Этапы работы пластилином : 

Раскрашивание пластилином  овального туловища красным цветом;

круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092728.jpg

- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)

- Правильно, зимой с первым снегом.

- Их поэтому и назвали снегири.

- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)

- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.

- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.

- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.

- Молодцы, ребята.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092646.jpg

- 3 часть:

Рефлексия

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)

- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.

- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их

 наблюдать и встречать на улице.

Все отлично справились с заданием.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_093940.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

Конспект  в старшей группе

 « Снегирь-  зимняя птичка»                       пластинография

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_093940.jpg

Выполнила :                                          Рыжкович Марина Анатольевна,                                     воспитатель

Тема: «Снегирь –  зимняя птичка»

Цель:

 Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.

Задачи:

Образовательные:

 Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Развивающие: 

Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа:

 Беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками,  чтение стихов.

Демонстрационный материал:  слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.

- Хотите познакомиться? (Ответы детей)

- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут?

- Конечно же, это – снегирь.

- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда давайте нарисуем ей подружек.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.

Физкультминутка

Сел на ветку снегирёк

(ладошки хлопают по плечам)

Снег пошел и он промок.

(нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка,

(качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька

(машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк

( весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок!

(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел,

( поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел.

(изображаем поющих снегирей)

2 часть:

- Посмотрите, у вас на столах картинки снегирей.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092602.jpg

Сейчас будем его раскрашивать, но не карандашами и красками, а

пластилином. Мы уже умеем это делать.

(Показ  изображение  снегиря).

- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета?

 (Дети выделяют характерные

особенности птицы)

Показ приемов рисования пластилином   воспитателем.

Этапы работы пластилином : 

Раскрашивание пластилином  овального туловища красным цветом;

круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092728.jpg

- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)

- Правильно, зимой с первым снегом.

- Их поэтому и назвали снегири.

- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)

- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.

- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.

- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.

- Молодцы, ребята.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_092646.jpg

- 3 часть:

Рефлексия

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)

- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.

- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их

 наблюдать и встречать на улице.

Все отлично справились с заданием.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото для кубов\20210121_093940.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие художественно - эстетическое развитие с использованием техники - Пластинография

Конспект открытого занятия с использованием техники пластилинография «Осенний лес»Мир творчества " Осенний лес "Цели занятия:1. Расширить знания детей о многообразии растительного мира.2. Закрепить ум...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

пластинография

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Задачи:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.3. Развивать умение выполнять действи...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Мастер-класс "Чудо-грибок" (пластинография) для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-классы для детей дают возможность маленьким исследователям попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор дл...

Новогодние игрушки для елки. НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционнной техники "пластинография".

Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:1. Видеоролик с фабрики новогодни...

Пластинография

Консультация для родителей на тему пластинография...