Конспект НОД по лепке "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
Познавательное развитие: Расширять знания детей о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
«Социально – коммуникативное развитие»: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
«Физическое развитие»: Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
«Речевое развитие»: Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); Развивать понимание речи и активизировать словарь; Способствовать развитию речи как средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
Познавательное развитие: Расширять знания детей о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
«Социально – коммуникативное развитие»: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
«Физическое развитие»: Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
«Речевое развитие»: Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); Развивать понимание речи и активизировать словарь; Способствовать развитию речи как средства общения.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть.
На полянке.
Воспитатель: Ребята смотрите какая полянка с цветами. Под каждым цветком кто-то прячется. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать . Подходим к первому цветку. Загадка про бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку.
Загадки:
Про Бабочку: Что за бантики летают, над полями и лугами?
Про пчелу: Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
как зовут ее?....(Пчела)
Про стрекозу: Яркий мини-вертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да ведь это - ….(стрекоза).
Про божью коровку: Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
А вы знаете стишок про божью коровку? Давайте его вспомним.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, показывают овал из ладоней.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.
Звучит музыка «Полет шмеля». Ищем кто жужжит. Находим игрушку божьей коровки.
Рассматривание. ( показ игрушки)
Давайте её рассмотрим
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Спинка у божьей коровки какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик., крылышки.
Воспитатель: Правильно.
А давайте сделаем нашей божьей коровке друзей.
II часть. Практическая часть:
Показ с объяснением.
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них мы и будем изготавливать нашу божью коровку.
Сначала проверим, все ли у нас есть на столах. Красный пластилин, для чего? для спинки. Черный пластилин, для пятнышек, ножек и усиков.
Теперь приступим, берем красный пластилин и размазываем его по кружочку, не выезжая за края. Затем отщипываем черный кусочек и скатываем колбаску, это мы разделим спинку на две части. Затем отщипнем еще кусочек, скатаем колбаску и разделим ее на две части это усики. Затем еще для ножек. И в конце отщипываем кусочки скатываем шарики и делаем пятнышки.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка:
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.(кружимся)
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики,
крылышки, лапки, животики. (Показывают названные части тела.)
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
III часть. Анализ детских работ.
Итог занятия. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!
Давайте отнесем наших божьих коровок на полянку к цветочкам. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Божья коровка"
Создание положительного,эмоционального настроя в группе....
Конспект на тему «Божья коровка лети на небо»
1. Познакомить детей с пластилинографией, учить отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик ...
Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.
Занятие проводится для оказания помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
конспект по аппликации «Божья коровка»
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образн...
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.
Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...
Конспект по аппликации "Божья коровка"
Воспитывать у детей интерес к аппликации, развивать композиционные умения.Учить бережно и внимательно относиться к родной природе....
Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»
Цель: Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...