Конспект на тему «Божья коровка лети на небо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Эсенболатова Арапат Аликовна

 

1. Познакомить  детей   с пластилинографией,  учить  отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

2. Расширять и обогащать словарный запас,  формировать интерес к работе с пластилином.

3.  Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

 Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_dlya_attestatsii_bozhya_korovka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 27 комбинированного вида 
Красносельского района Санкт-Петербурга 



Конспект 
непрерывно непосредственно 
образовательной деятельности 
на тему: «Божья коровка лети на небо»




                                                        Конспект составила воспитатель
                                                       Эсенболатова А. А. 
                                                   Дата проведения 
                                                   09.03.2015. 

                                             Санкт – Петербург 
                                                        2016г.

Конспект на тему «Божья коровка лети на небо»

Технологии: 

1. Развивающие 
2. Информационные 
3. Коммуникативные 
4. Игровые 

Интеграция образовательных областей: 

1. Социально-коммуникативное развитие 
2. Речевое развитие 
3. Познавательное развитие 
4. Художественно-эстетическое развитие 

5. Физическое развитие

 Задачи: 

1. Познакомить  детей   с пластилинографией,  учить  отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

2. Расширять и обогащать словарный запас,  формировать интерес к работе с пластилином.

3.  Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

 Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.

Технические средства: Магнитофон;  Аудиозаписи произведений: песни «Божья коровка», «шум леса».

Предварительная работа:
Раскраски с божьей коровкой, загадки про божью коровку, чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Д:- (весна)

Воспитатель: Весной просыпаются все насекомые. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение и включу музыку «шум леса».

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри скорее, Вова!
Это – кто ползет у дома
!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.

Воспитатель: О каком насекомом стихотворение?

Д:- (божьей коровка).

Воспитатель: Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нет руля и нет  колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется!

 Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это?

Д:- (божья коровка)

 Воспитатель:  Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой. Дети здороваются с божьей коровкой.

- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)

- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)

- Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

- Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек.

Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)

- Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

Физминутка:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые, и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее, полетим («летим» нас свои места)!

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, немного сплющивая.

После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей: Спасибо, теперь мне не будет не  скучно, вот сколько у меня подружек.

Воспитатель:  Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?

После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божья коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

Выставка для родителей:

Ребята! Сейчас я ваши работы повешу в раздевалку, а вечером ваши мамы и папы, посмотрят на  ваше творчество.  Вы вместе с родителями пойдете на улицу, и подойдете  к детскому сада и найдете божью коровку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Комплексное занятие " Божья коровка - улети на небо" ( возраст 1г.10м)

Цель: Закрепить знания о насекомом – божья коровка....

13 июня День Божьей коровки - улети на небо, там твои детки кушают конфетки.

Познакомить с несколькими вариантами изготовления бумажных украшенийВоспитывающие:• воспитывать художественно-эстетический вкус , терпение, старание и аккуратность в работе.Развивающие:- Ра...