«Чудо-дерево»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Чудо-дерево»
Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из теста по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с пластическим материалом тесто и его свойствами.
- Совершенствовать умение лепить из теста.
- Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
- Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
- Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
- Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.
Развивающие задачи:
- Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
- Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
- Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
- Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.
Материал и оборудование:
Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, тесто, доски, салфетки, фантики, формочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковский «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.
Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.
Практические: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.
Входят воспитатель вносят картину «Дерево».
- Колокольчик озорной,
Он всегда, везде со мной,
«Улыбнитесь», говорит
И послушать нас велит.
(Дети обращают внимание, подходят к маме)
Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.
- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)
Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
-Ой, я кажется, забыла.
- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?
-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.
- Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).
Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской
- Из чего мы будем делать украшения для дерева?
- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?
- Что нельзя делать с тестом? Почему?
- Что нам еще может понадобиться для работы?
- Как нужно пользоваться стекой?
- А сейчас давайте разомнем наши ручки.
Физминутка «Тесто»
Замесили тесто,
А оно не с места.
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки
Налепили колобки.
А из этих колобков
Слепим сказочных зверьков.
А теперь закройте глазки и подумайте, как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)
- Ясмина, что ты будешь делать?
- Борислав, ты какое украшение сделаешь?
Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.
По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.
молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.
Когда поделки высохнут, мы их наклеим на картину и повесим ее в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-derevo_testoplastika_sivizyanova_n.i.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей и педагога
Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)
Воспитатель:
Шейко Е.В.
2021.
Тема: «Чудо-дерево»
Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из теста по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с пластическим материалом тесто и его свойствами.
- Совершенствовать умение лепить из теста.
- Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
- Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
- Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
- Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.
Развивающие задачи:
- Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
- Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
- Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
- Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.
Материал и оборудование:
Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, тесто, доски, салфетки, фантики, формочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковский «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.
Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.
Практические: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.
Входят воспитатель вносят картину «Дерево».
- Колокольчик озорной,
Он всегда, везде со мной,
«Улыбнитесь», говорит
И послушать нас велит.
(Дети обращают внимание, подходят к маме)
Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.
- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)
Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
-Ой, я кажется, забыла.
- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?
-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.
- Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).
Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской
- Из чего мы будем делать украшения для дерева?
- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?
- Что нельзя делать с тестом? Почему?
- Что нам еще может понадобиться для работы?
- Как нужно пользоваться стекой?
- А сейчас давайте разомнем наши ручки.
Физминутка «Тесто»
Замесили тесто,
А оно не с места.
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки
Налепили колобки.
А из этих колобков
Слепим сказочных зверьков.
А теперь закройте глазки и подумайте, как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)
- Ясмина, что ты будешь делать?
- Борислав, ты какое украшение сделаешь?
Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.
По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.
молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.
Когда поделки высохнут, мы их наклеим на картину и повесим ее в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...