«Чудо-дерево»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Шейко Владимировна

Тема: «Чудо-дерево»

 

Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из теста по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с  пластическим материалом  тесто и его свойствами.
  • Совершенствовать умение лепить из теста.
  • Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
  • Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
  • Формировать зрительный контроль за движениями своих рук,  продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
  • Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
  • Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.

Развивающие задачи:

  • Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
  • Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
  • Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
  • Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.

Материал и оборудование:

Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, тесто, доски, салфетки, фантики, формочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковский  «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.

Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.

Практические:  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.

Входят воспитатель вносят картину «Дерево».

- Колокольчик озорной,

Он всегда, везде со мной,

«Улыбнитесь», говорит

И послушать нас велит.

(Дети обращают внимание, подходят к маме)

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)

Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

-Ой, я кажется, забыла.

- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?

-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.

- Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).

Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской

- Из чего мы будем делать  украшения для дерева?

- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?

- Что нельзя делать с тестом? Почему?

- Что нам еще может понадобиться для работы?

- Как нужно пользоваться стекой?

- А сейчас давайте разомнем наши ручки.

Физминутка «Тесто»

Замесили тесто,

А оно не с места.

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки

Налепили колобки.

А из этих колобков

Слепим сказочных зверьков.

А теперь закройте глазки и подумайте,  как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)

- Ясмина, что ты будешь делать?

- Борислав, ты какое украшение сделаешь?

Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.

По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.

молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.

Когда поделки высохнут, мы их наклеим  на картину и повесим ее в нашей группе.   

  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-derevo_testoplastika_sivizyanova_n.i.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и педагога

Тема: «Чудо-дерево» (тестопластика)

                                                                                                              Воспитатель:

Шейко Е.В.

2021.

Тема: «Чудо-дерево»

Цель: Продолжать обучать детей лепке простейших форм и способам их изменения, создавая при этом выразительные образы (поделки) из теста по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с  пластическим материалом  тесто и его свойствами.
  • Совершенствовать умение лепить из теста.
  • Формировать представление детей о предметах окружающего мира, создавать условия для активного познания.
  • Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
  • Формировать зрительный контроль за движениями своих рук,  продолжать учить соизмерять нажим ладоней на комок теста.
  • Формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней.
  • Вырабатывать в процессе деятельности умение использовать дополнительные детали, пользоваться стекой.

Развивающие задачи:

  • Развить интерес к лепке, художественному творчеству.
  • Развивать инициативность, самостоятельность, творческую фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус дошкольников.
  • Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
  • Прививать чувство гордости за выполненную свою работу и работу товарищей.

Материал и оборудование:

Колокольчик, картина «Дерево», фартуки, тесто, доски, салфетки, фантики, формочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковский  «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины, подбор деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их на столе или в руке.

Словесные: беседа, вопросы к детям, краткое описание и объяснение действий, демонстрация разных вариантов поделок.

Практические:  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых предметов, самостоятельное их преобразование.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель готовит материал.

Входят воспитатель вносят картину «Дерево».

- Колокольчик озорной,

Он всегда, везде со мной,

«Улыбнитесь», говорит

И послушать нас велит.

(Дети обращают внимание, подходят к маме)

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)

Это дерево, но не простое, это чудо-дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

-Ой, я кажется, забыла.

- Как вы думаете, что может расти на чудо-дереве?

-Мы хотели подарить вам картину, но не знаем, как украсить чудо-дерево.

- Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, у нас с вами есть волшебная мастерская, в ней много волшебного материала. Воспитатель показывает детям пуговицы, бусинки, семечки, гвоздику).

Мы тоже пришли не с пустыми руками. Посмотрите что мы для вас приготовили. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Давайте вспомним правила работы в нашей мастерской

- Из чего мы будем делать  украшения для дерева?

- Какое на ощупь тесто? Что мы можем делать с тестом?

- Что нельзя делать с тестом? Почему?

- Что нам еще может понадобиться для работы?

- Как нужно пользоваться стекой?

- А сейчас давайте разомнем наши ручки.

Физминутка «Тесто»

Замесили тесто,

А оно не с места.

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки

Налепили колобки.

А из этих колобков

Слепим сказочных зверьков.

А теперь закройте глазки и подумайте,  как мы будем украшать наше дерево? (Звучит русская народная мелодия)

- Ясмина, что ты будешь делать?

- Борислав, ты какое украшение сделаешь?

Воспитатель и мамы помогают по необходимости детям. Готовые поделки дети выкладывают на картину.

По окончании работы дети рассматривают картину, обсуждают поделки.

молодцы ребята, вы так интересно и красиво украсили дерево, нам понравилось работать в вашей мастерской. Мы хотим еще к вам прийти.

Когда поделки высохнут, мы их наклеим  на картину и повесим ее в нашей группе.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...