Пластелинография
занимательные факты по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблоны для лепки | 249.59 КБ |
Дидактическая игра предметы народного быта | 376.73 КБ |
Картотека загадок по экологии | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблоны для рисования пластилином
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Предметы народного быта» Цель игры: Формировать представление о предметах быта наших предков (одежда, обувь, утварь, предметы труда, посуда, мебель) Игровые действия: Выстроить ряд карточек по заданной теме. Варианты игры: 1.Сгруппировать карточки по функциональности предметов. 2.Подобрать современные предметы к старинным. |
Дидактическая игра «Предметы народного быта» |
Предварительный просмотр:
Осень. Деревья
Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. | Шел долговяз, В сыру землю увяз. |
Золотые, тихие Рощи и сады. Нивы урожайные, Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.
| Кто там топает по крыше? -топ-топ-топ. Чьи шаги всю ночь я слышу? -Топ-топ-топ. Я теперь усну едва ли – Топ-топ-топ Может кошек подковали? -Топ-топ-топ. |
Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают, Когда это бывает? | Жаль озябшего бедняжку Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам |
Тетка Федосья красила колосья, на клене – листья на рябине – кисти | Целый день он шлепал, шлепал Ямы лужами заштопал |
Приходит по луже, Уходит – по стуже | Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки |
Овощи. Огород
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? | Скинули с Егорушки Золотые перышки. Заставил Егорушка Плакать без горюшка. |
Уродилась я на славу. Голова – бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. | В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят |
Я важный и сочный У меня красные щечки | Бела, рассыпчата, вкусна И на столе всегда она |
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – гладкая, На вкус, как сахар сладкая | Желтый, а внутри он бел, Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его – тотчас Слезы выступят из глаз |
Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Желтые, соленые | Голова на ножке, В голове - горошки |
Фрукты. Сад.
Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела, Как созрела – посинела | Колобок висит все лето Среди зеленых веток Ударит гулко оземь, Когда наступит осень |
Низок, да колюч, Сладок, да пахуч. Ягоду сорвешь – Всю руку обдерешь | Я румяную матрешку От подруг не оторву. Подожду, пока матрешка Упадет сама в траву. |
В шкурке золотистой Сладкий да душистый | Схож он с бусами немножко, Каждый листик – как ладошка. Был зеленым, а поспел он – Стал янтарным, синим, белым |
Само с кулачок, Круглый бочок, Тронешь пальцем – гладко, А откусишь сладко | На сучках висят шары Посинели от жары |
Лес. Ягоды. Грибы
Весной- веселит, Летом – холодит, Осенью – питает, Зимой – согревает | Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан |
Под кочкою крошка – Только шляпа да ножка | На полянке у дорожки – Красные горошки. Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет |
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой? | Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок, Попадался на зубок, расколоться все не мог. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок |
Две сестры летом зелены. К осени одна чернеет, Другая краснеет | Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же …… |
Насекомые
На ромашку у ворот опустился вертолет, золотистые глаза. Кто же это? | На большой цветной ковер Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья |
В лесу у пня Весь день беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет | Осенью в щель забирается, А весной просыпается |
Возле елок и иголок Летним днем построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нем - миллион | Идет воин, Землю роет, А сам воет. Два рога – не бык Шесть ног без копыт |
Над нами – Вверх ногами. Ходят – не страшатся, никого не боятся | Кто за печкою поет, Спать мне ничью не дает? |
Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком | Модница крылатая, Платье – полосатое. Ростом хоть и кроха, А укусит – плохо! |
Одежда. Обувь.
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился | Я как зонт не промокаю, От дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? |
Что за друг, без которого Зимой из дому не выйдешь? | Утром я встал, На две дороги попал |
Руки греет пара печек Из колечек и овечек | Пять чуланов, Одна дверь |
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле - вошел | Два брата - Ростом по колено. Везде гуляют, Ноги защищают |
Нас двое, мы с приятелем Как близнецы похожи. Когда уйдешь ты из дому, Мы ждет тебя в прихожей. | У кого после носа пятка? |
Весна
Едва возвратится этот певец В свой, на шесте, деревянный дворец, Как все понимают – весна наступает, И долгой зиме скоро будет конец | Первым вылез из темницы На проталинке, Он мороза не боится, хоть и маленький |
Жил я посреди двора, Где играет детвора, но от солнечных лучей Превратился он в ручей | Эта гладкая дорога Пролежит совсем немного. Как пройдет по ней весна, Вся разрушится она |
Она приходит с ласкою М со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник Расцветет. | Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной |
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…. | Зимнее стекло весной потекло |
Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку | Большая белая скала Всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла Скала осела, потекла |
Домашние животные
Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце | Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога |
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек | Гладишь – лакается. Дразнишь – кусается |
Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым деткам молока дает | Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки, Прячет лапки коготки |
Пашет землю трактор без колес. Для него горючее – овес. | Ходит рыжий, пьет из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Рыжий…. |
Вчера я был мышегональным, Вполне сметаноуплетанным. Сегодня я диваноспальный, Вполне подушкоодеяльный | С бородой родился – Никто не удивился |
Дикие животные
Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто же это? | Посмотрите-ка какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой, На увертки мастерица, а зовут ее … |
Сама мала, шубка пышна, В дупле живет, орехи грызет | Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору |
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. | В клубок свернется, А взять не дается |
Летом гуляет, Зимой – отдыхает | Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы? |
Лесники ее котят взять домой не захотят Ей не скажешь: «Мурка, Брысь!» Потому что это …. | Удивительный портной. Нитки нету ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет. Но зато иголки есть. Сколько их? Не перечесть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника изобразительного искусства – пластелинография
Сенсорное воспитание – это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью ко...
пластелинография "Ракета"
учить детейлепит и растирать пластелин пальчиками...
Пластелинография как средство развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством лепки из пластелина...
Дополнительная общеразвивающая программа «Пряничный домик» направление: художественно – эстетическое (пластелинография) возраст детей: 3-5 лет
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Пластелинография «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Пластелинография «Времена года» Старший дошкольный возраст 5-6 летЦель: создание сюжетных картин в нетрадиционной художественной техн...
Пластелинография Ветка рябины
Дляразвития мелких мышц рук у детей...
Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.
Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.Задачи: Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковског...