Конспект занятия в средней группе «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Конспект занятия в средней группе

«ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Цели:

 Закрепить знания детей о празднике «День Победы», познакрмить с памятниками Великой Отечественной Войны в Сыктывкаре.

Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Продолжать учить составлять композицию;

 развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение.

Закреплять технические навыки работы с ножницами, клеем и карандашами.

 Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

 

В группе расставлены книги, отрытки, папки передвижки по теме ВОВ.

В. Скажите, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Ответы детей

В. Правильно.  9 мая отмечаетс я главный праздник страны "День Победы Советской армии и народа над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне"

В. Война была очень давно. В ней погибло много людей. Благодарные потомки установили памятники в разных городах.  В нашем замечательном городе они тоже есть. Как называется город в котором мы живём?

Ответ детей

В. Посмотрите, какие это памятники

Демонстрируется презентация. Памятники войны

К этим монументам  и другим памятникам, 9 мая будут возлагать цветы. Так же пройдёт военный парад, шествие ветеранов и акция «Бессмертный полк». Скажите, кто такие ветераны?

Ответы детей

В. Верно, это участники войны. К сожалению их становиться всё меньше и им очень дорого наше внимание.  Как вы можете поздравить ветерана?

Ответы детей

В. Согласна с вами, открытка сделанная своими руками – самый дорогой подарок.

В. Я вам предлагаю сделать такую открытку.

Для начала, немного поиграем и вспомним символы праздника.

Перед вами различные символы, какие из них относятся к Дню Победы.

Д/И. «Символы 9 мая»

Воспитатель просит по одному ребёнку называть символы, уточняя у детей правильность ответов и их согласие.

- белый голубь - символ мира

-георгиевская лента – символ воинской славы и доблести, используется два цвета.Оранжевый огонь, чёрный дым.

- красная звезда – символ героизма, используется в орденах и медалях

- вечный огонь - символ вечной памяти, в основании звезда.

- красная гвоздика – цветок который принято дарить ветеранам и возлагать к памятникам.

В.Попробуем из этих символов составить виртуальную открытку

Воспитатель приглашает по одному ребёнку, предлагает расположить симвоы на поле открытки, прпосит говорить какие использует и как он их располагает.

Проводит  2 раза

Предлагаю немного размяться и помаршировать, отодвиньте стулья, встаньте вкруг.

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу!                             Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют!                                 Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние                              Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут!                                Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют,                   Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные                     Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут! 

Теперь присаживайтесь за столы.

Начнём делать открытку. Приготовим все необходимые детали.

Перед вами лежит  картон, это основа для открытки. На котором вы расположите детали .

На экране инструкция,как изготовить детали открытки,правила пользования ножницами.

Дети по одному называют правила.  Воспитатель уточняет все ли согласны. Ни чего не забыли?

Начинайте аккуратно вырезать.

У вас получилась веточка.

Теперь возьмите красную заготовку и вырезайте по контуру звезду.

Сейчас вырезайте георгиевскую ленту.

Так же на столе вы видите символы праздника.

В. Располагайте все приготовленные детали на открытке. Посмотрие, передвиньте, чтобы получилась композиция.

Смотрит на работы детей, при необходимости помогает .

В. Перед тем как приклеить все детали. Вспомните правила работы с клеем и кисточкой.

На экране инструкция, дети называют правила.

В. Начинайте приклеивать.

Дети заканчивают.

 В. Приглашаю подойти и прекрепить ваши работы на нашу выставку. Вставайте полукругом. Так чтобы вам было видно.

Посмотрие, какие красивые открытки у вас получились. Вам нравятся ваши работы?

Интересно было делать открытки для ветеранов?

Что было сложно? Молодцы, вы справились!

Теперь вы можете забрать с собой открытку, показать родителям, 9 мая, когда будите гулять в городе с родителями подарите ветерану и скажите спасибо за победу.

На этом наше занятие закончилось. Вы были очень внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytka_veteranu_v_sredney_gruppe.docx288.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Цели:

 Закрепить знания детей о празднике «День Победы», познакрмить с памятниками Великой Отечественной Войны в Сыктывкаре.

Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Продолжать учить составлять композицию;

 развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение.

Закреплять технические навыки работы с ножницами, клеем и карандашами.

 Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

В группе расставлены книги, отрытки, папки передвижки по теме ВОВ.

В. Скажите, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Ответы детей

В. Правильно.  9 мая отмечаетс я главный праздник страны "День Победы Советской армии и народа над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне"

В. Война была очень давно. В ней погибло много людей. Благодарные потомки установили памятники в разных городах.  В нашем замечательном городе они тоже есть. Как называется город в котором мы живём?

Ответ детей

В. Посмотрите, какие это памятники

Демонстрируется презентация. Памятники войны

К этим монументам  и другим памятникам, 9 мая будут возлагать цветы. Так же пройдёт военный парад, шествие ветеранов и акция «Бессмертный полк». Скажите, кто такие ветераны?

Ответы детей

В. Верно, это участники войны. К сожалению их становиться всё меньше и им очень дорого наше внимание.  Как вы можете поздравить ветерана?

Ответы детей

В. Согласна с вами, открытка сделанная своими руками – самый дорогой подарок.

В. Я вам предлагаю сделать такую открытку.

Для начала, немного поиграем и вспомним символы праздника.

Перед вами различные символы, какие из них относятся к Дню Победы.

Д/И. «Символы 9 мая»

Воспитатель просит по одному ребёнку называть символы, уточняя у детей правильность ответов и их согласие.

- белый голубь - символ мира

-георгиевская лента – символ воинской славы и доблести, используется два цвета.Оранжевый огонь, чёрный дым.

- красная звезда – символ героизма, используется в орденах и медалях

- вечный огонь - символ вечной памяти, в основании звезда.

- красная гвоздика – цветок который принято дарить ветеранам и возлагать к памятникам.

В.Попробуем из этих символов составить виртуальную открытку

Воспитатель приглашает по одному ребёнку, предлагает расположить симвоы на поле открытки, прпосит говорить какие использует и как он их располагает.

Проводит  2 раза

Предлагаю немного размяться и помаршировать, отодвиньте стулья, встаньте вкруг.

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу!                             Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют!                                 Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние                              Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут!                                Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют,                   Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные                     Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут! 

Теперь присаживайтесь за столы.

Начнём делать открытку. Приготовим все необходимые детали.

Перед вами лежит  картон, это основа для открытки. На котором вы расположите детали .

На экране инструкция,как изготовить детали открытки,правила пользования ножницами.

Дети по одному называют правила.  Воспитатель уточняет все ли согласны. Ни чего не забыли?

Начинайте аккуратно вырезать.

У вас получилась веточка.

Теперь возьмите красную заготовку и вырезайте по контуру звезду.

Сейчас вырезайте георгиевскую ленту.

Так же на столе вы видите символы праздника.

В. Располагайте все приготовленные детали на открытке. Посмотрие, передвиньте, чтобы получилась композиция.

Смотрит на работы детей, при необходимости помогает .

В. Перед тем как приклеить все детали. Вспомните правила работы с клеем и кисточкой.

На экране инструкция, дети называют правила.

В. Начинайте приклеивать.

Дети заканчивают.

 В. Приглашаю подойти и прекрепить ваши работы на нашу выставку. Вставайте полукругом. Так чтобы вам было видно.

Посмотрие, какие красивые открытки у вас получились. Вам нравятся ваши работы?

Интересно было делать открытки для ветеранов?

Что было сложно? Молодцы, вы справились!

Теперь вы можете забрать с собой открытку, показать родителям, 9 мая, когда будите гулять в городе с родителями подарите ветерану и скажите спасибо за победу.

На этом наше занятие закончилось. Вы были очень внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам.  

https://sun9-61.userapi.com/impg/APlt1xrTDKHqRlyWrBw6V4AyHYtEEzqEBq-zyQ/Z2Wzo0mCArM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1ac8adfee36186b0ed1c36df60c134d3&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»

Конспект занятия в подготовительной группе«Открытка к 9мая»Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:...

Конспект занятия в средней группе «Вечная память ветеранам»

Воспитание у детей патриотических чувств....

Конспект занятия в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»

Формирование умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное....

Конспект занятия в средней группе «Открытка к 23 февраля»

Конспект занятияТема: «Изготовление открытки к 23 февраля»Задачи: продолжить совершенствовать навыки работы с картоном и цветной бумагой.Формировать умение планировать этапы и по...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Открытка ветерану»

Цели: закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.Ход работы:Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой приближается большой для в...

Конспект НОД для средней группы"Открытка для мамы "Бабочка"

Данный конспект  развивает художественно- эстетических способности детей в процессе изготовления подарка к 8 мартаЗадачи:Образовательные : формировать представления о изготовлении откры...