НОД "Полезные продукты" старший возраст
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Овчинникова Т. В.

НОД  старший возраст  лепка "Полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_poleznye_produkty.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно – эстетическому развитию, лепке

Для детей старшей возраст .

Полезные продукты

Халанская И.Г.

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2021г

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Задачи:

обучающие:

Учить отображать продукты используя способ заполнения пространства мелкими шарами.

развивающие:

Закреплять навыки лепки разных по форме овощей

воспитательные:

воспитать самостоятельную творческую деятельность

Методы и приемы

практические: прикрепление мелких шаров к контуру фруктов

наглядные: иллюстрации фруктов и овощей; словесные: пояснения

Материалы и оборудование: иллюстрация "Витрина магазина продуктов", картинки овощи и фрукты;  раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход:

Письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, ребята,

 помогите, помогите,

 меня обжору, вы, спасите!

Я люблю покушать сытно

Много вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора,

Потому что, я Обжора.

торт , конфеты, и газировку,

Ой, ой, ой  живот болит!  

Кто поможет, исцелит?»

Ой, дети, и вправду, прямо беда. Наверное, Карлсон не знает какие продукты полезные, а какие вредные, какие можно кушать каждый день, а какие редко, чтобы живот не болел?

Вопросы:

-Какие продукты вы узнали?

-Какие из этих продуктов вы любите?

-Есть ли они на витрине? Много ли их?

Педагог обобщает ответы детей, помогает сделать вывод:

- много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять

Как её названье, дети?

 (Картофель)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень.

(Лимон)

Круглое, румяное,

Я росту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть овощи и фрукты, отметить общую форму и её различие у овощей и фруктов одного названия: помидоры, лук- круглые; огурцы, картофель- овальные; это морковь длинная и тонкая, а эта толстая и короткая, эта груша удлинённой формы, а эта почти круглая и т. д

Педагог объясняет, что дети будут лепить овощи и фрукты заполняя контур мелкими шарами

Итог

Молодцы! Какие мы были? Что нам помогло?

Выставка «Полезные продукты», позже вкладываем в конверт несколько работ и отправляем Карлсону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...