Конспект для 2 младшей группы интегрированного занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;
3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развивающие:
4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;
5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»
6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;
Воспитание:
7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_pozharnaya_lestnitsa.docx | 547.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи в младшей группе
«Кошкин дом»
Задачи:
1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;
3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развивающие:
4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;
5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»
6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;
Воспитание:
7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые ситуации.
Воспитатель:
Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?
Дети: Это кошка.
Воспитатель:
Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете, что у нее могло случиться?
Дети: У кошки дом загорелся!
Воспитатель:
Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом».
(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)
Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.
Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила – вскочить
Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.
Инсценировка «Тушим Кошкин дом»
Воспитатель:
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?
Дети: Водой.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня)
Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.
Артикуляционная гимнастика «Кошка».
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает. (Все ребята выполняют действия кошки)
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель:
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель берет корзину с котятами.
Воспитатель:
Возьмите котят. (дети берут по котенку) Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?
Дети: Котят много.
Воспитатель:
Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз). Дети повторяют за воспитателем.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель:
Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.
Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)
Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель:
А, сколько клубочков лежит в корзинке?
Дети: Много клубочков.
Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку»
Воспитатель:
Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. (Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку)
Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.
Песенка:
- Мы котята, мы котята, мы веселые ребята.
- Мы присядем, отдохнем, лапкой носики потрем.
- Вот как мы стараемся, чисто умываемся. (присели умываются, как кошечки)
- Мы котята, мы котята, мы веселые ребята – слышите в углу шуршат (руку ставят к уху) это хвостики мышат (указательным пальцем изображают хвостик) Ш-Ш-Ш испугали мышек.
А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить из в корзинку. (Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка).
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе
«Пожарная лестница»
Задачи:
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.
Коллективная работа.
Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки (горящий дом, пожарная машина); мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель:
01 - номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением горящего дома).
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар.
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
(На магнитную доску прикрепляется изображение пожарной машины).
Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
Воспитатель:
Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять -
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Выполнить 2 раза).
Воспитатель:
Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек).
Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик - это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы. Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали?
(Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Помнить надо всегда:
Огонь - это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.
Подвижная игра «Спаси друга»
Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...