Конспект образовательной деятельности по аппликации "Кухонные принадлежности".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации.
Тема: «Кухонные принадлежности ».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Средства:
♦ Наглядные – иллюстрации кухонной посуды и принадлежностей, образец.
♦ Литературные – текст физминутки, стихотворение С. А. Васильевой.
♦ Оборудование – Мольберт, шаблоны кухонных принадлежностей, оборудование для аппликации.
Цель: Расширять знания детей о посуде.
Задачи:
Обучающие задачи – познакомить с понятием «кухонные принадлежности», их названиями. Обобщить в речи понятие «кухонная посуда», «кухонные принадлежности». Уточнять, обогащать и активизировать словарь. Учить наводить порядок на своём рабочем месте.
♦ Развивающие задачи – Развивать творческие способности детей, развивать внимание, память, мышление. Развивать и обогащать игровые действия.
♦ Воспитательные задачи - Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному, ручному труду. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
l этап. Организационный Художественное слово. Рассматривание иллюстраций. Сообщение цели занятия. | Организационный момент: Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой) Сметану и сосиски Ест Мурочка из миски. Без вилки и без ложки- На то она и кошка. Не нужно ей посуду К обеду доставать, Тарелки мыть не будет И стол сервировать. Но мы с тобой не кошки, Сырое не едим мы, В кастрюле нам картошку Варить необходимо. И пьем мы чай из чашки, И правою рукой Едим мы ложкой кашку, Довольные собой. Перед детьми на мольберте вывешены картинки с изображением кухонной посуды и принадлежностей (чайник, чашка, сахарница, тарелка, скалка, разделочная доска и т. д.)
Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить и что делать? (ответы детей) | Слушают стихотворение, стоя возле воспитателя. Подходят к мольберту. Рассматривают иллюстрации. Догадываются о теме занятия. |
ll этап. Основной. Беседа. Загадывание загадок. Физминутка. Показ способов выполнения работы. Руководство самостоятельной деятельностью детей. | Беседа о предметах кухонной принадлежности. -Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда и кухонные принадлежности.) -Назовите как можно больше различных предметов посуды (дети перечисляют предметы посуды) - Для чего нужна посуда? - Покажите и назовите предметы кухонных принадлежностей. - Для чего нужны предметы кухонных принадлежностей? - Людям какой профессии необходимы эти предметы? Загадывание загадок. Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у нее, Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Тёрка) Из железа, чугуна — С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? (Сковорода.) Хлеб бережёт, Черстветь не даёт. Для хлеба — дом, Хорошо ему в нём. (Хлебница) Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает — Скорей в тарелку отправляет. (Мясорубка) С солью бочонок Приучен с пелёнок Всегда и везде Кланяться еде. (Солонка) Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У неё и там и тут Очень горячо. (Плита) У кого ответа нет — В чём сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить нужна…(Кастрюля ) Он на кухне — как начальник. И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, Сколько хочет — не взыщи! А для ложек он полковник, Что за черпак? — Большой… (половник) Новая посуда, Чтоб все порезать без труда Очень всем нужна она. (разделочная доска) Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. (Чайник) Физминутка «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают) Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой) Показ способов выполнения работы. Вот какие работы получились у меня. Сначала я вырезала по линии контура предмет кухонной принадлежности, затем аккуратно намазала клеем и при помощи салфетки аккуратно наклеила этот предмет на салфетку. Дала немного подсохнуть клею и раскрасила свои предметы так красиво, как мне захотелось Самостоятельная работа детей. Подойдите к столам, выберите для себя 2 предмета кухонных принадлежностей и приступайте к работе. чайниками. - Следите, чтобы ваши работы были аккуратными. Воспитатель следит за выполнением работы детьми, кому необходимо оказывает помощь в виде показа на своём материале, вопросов, пояснений. По окончании работы вывешивают работы на выставку. | Садятся на стулья у мольберта. отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Выполняют движения по тексту физминутки. Смотрят и запоминают способы выполнения работы. Самостоятельно выполняют аппликацию. |
lll этап. Заключительный Подведение итогов. Оценка деятельности детей. Рефлексия. | Подведение итогов. - Какие красивые работы у вас, ребята, получились. Молодцы, все постарались! - Чья работа получилась самая аккуратная, красивая, интересная? Почему? Рефлексия. - О чем мы сегодня беседовали? - В какую игру играли? - Что запомнилось больше всего? - Чем понравилось заниматься? - Какое настроение у вас было во время аппликации? - Что узнали нового? | Оценивают свою работу и работы сверстников. Вспоминают интересные моменты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...