Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dzhalenko_natalya_aleksandrovna_metodicheskaya_razrabotka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....