коллективная аппликация «Лебеди на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: совершенствовать умение создавать образ птицы с помощью бумаги.

Задачи: О- закрепить знания о лебеде как о перелётной птице (ПР), познакомить с новым видом бумаги для аппликации – с гофрированной бумагой (ПР), Р-развивать умение изготавливать поделки из гофрированной бумаги (складывать, скручивать бумагу) (ХЭР), совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем (ХЭР) , В-воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них (СКР).

Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.

Методы и приёмы: показ, беседа, объяснение, физкультминутка.

Материалы: иллюстрации с изображением лебедя, зашумлённая картинка «Птицы», ватман с изображением пруда, раздат материал: ½ белого картона, белая полоска гофрированной бумаги, синий и зелёный прямоугольник гофрированной бумаги, прямоугольник красной цветной бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер.

Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы», чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», раскраски на тему «Птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lebed.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: коллективная аппликация «Лебеди на пруду»

Цель: совершенствовать умение создавать образ птицы с помощью бумаги.

Задачи: О- закрепить знания о лебеде как о перелётной птице (ПР), познакомить с новым видом бумаги для аппликации – с гофрированной бумагой (ПР), Р-развивать умение изготавливать поделки из гофрированной бумаги (складывать, скручивать бумагу) (ХЭР), совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем (ХЭР) , В-воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них (СКР).

Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.

Методы и приёмы: показ, беседа, объяснение, физкультминутка.

Материалы: иллюстрации с изображением лебедя, зашумлённая картинка «Птицы», ватман с изображением пруда, раздат материал: ½ белого картона, белая полоска гофрированной бумаги, синий и зелёный прямоугольник гофрированной бумаги, прямоугольник красной цветной бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер.

Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы», чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», раскраски на тему «Птицы».

Наименование этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Огранизационно-мотивационный этап

Приветствие «Ладонь к ладони».

- Ребята, какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?

Ставит аудиозапись «Пение птиц».

- Что вы услышали? Пока мы с вами наслаждались прекрасным пением птиц, к нам слетелась целая стая, посмотрите! (демонстрирую зашумлённую картинку «Птицы»). Как здесь много птиц! Попробуем разобраться, кто здесь спрятался.

- Но одной птицы здесь нет, потому что она не поёт. Но это особенная птица, она не только умеет летать, а ещё прекрасно плавает!

 Воспитатель читает загадку про лебедя. Демонстрирует изображение пустого пруда. Предлагает поселить в этом пруду белых лебедей.

- Как нам можно это сделать?

Предлагает детям сделать лебедей из бумаги.

Коммуникативная: приветствуют друг друга, слушают аудиозапись «Пение птиц», отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: рассматривают зашумлённую картинку, называют птиц.

Познавательная: отгадывают загадку, рассматривают изображения пустого пруда.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают.

3

Организационно-поисковый

Воспитатель демонстрирует фотографию лебедя.

- Что это за птица? А это красивая птица? Да, это прекрасная птица, потому что даже в сказках, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдушкой (демонстрирую иллюстрацию лебедя). Кто может описать лебедя: какие у него перья, шея, клюв? А лебеди остаются с нами на зиму или нет? Куда они улетают? И улетают она поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой. А почему они так поздно улетают? (водоплавающие птицы улетают самыми последними).

Физкультминутка «Лебеди»

-Сегодня мы будем делать лебедя из гофрированной бумаги (демонстрирую полоски белой, зелёной бумаги, жёлтой бумаги, щупают бумагу). Эта бумага мягкая, немного тянется, поэтому её удобно сминать и скручивать.

Какого цвета мы будем использовать бумагу для изготовления лебедя? Белую полоску бумаги складываем пополам и скручиваем жгутиком до середины. Верхняя часть жгутика – это голова, сам жгутик – шея. Нескрученная часть – туловище с крыльями. Для изготовления пруда берём синий прямоугольный кусок бумаги, наклеиваем на основу, прижимаем (можно аккуратно подвигать), чтобы получились волны и складки – это рябь на воде. Из зелёных кусочков вырезаем узкие прямоугольники – камыши, приклеиваем к поверхности воды. Лебедя приклеиваем, начиная с головы, затем «сажаем» его на воду: приклеиваем нижнюю часть шеи, хвост, в конце расправляем крыло. Нос -треугольник из красной бумаги, глаз рисуем чёрным фломастером.

Пальчиковая гимнастика «Прилетели воробьи»

Воспитатель предлагает приступить к выполнению работы, при необходимости оказывает помощь.

Познавательно-исследовательская: рассматривают фотографию лебедя на пруду.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают.

Речевая: описывают лебедя (белые перья, длинная шея, красный клюв).

Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом.

Познавательно-исследовательская: рассматривают бумагу, щупают её, растягивают.

Познавательно-исследовательская: составляют совместно с воспитателем план выполнения работы.

Двигательная: выполняют упражнение по тексту.

Продуктивная: самостоятельно выполняют аппликацию, обращаются за помощью к воспитателю.

2

1

1

2

1

14

Рефлексия

-Какие же красивые у нас получились лебеди! Какие вы молодцы! Давайте прикрепим ваших лебедей на наш пруд.  Теперь у нас в группе есть свой пруд с прекрасными лебедями.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся работы, отмечают наиболее удачные.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала

Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход.    Эта тематическая неделя...

Конспект занятия. Лебеди на пруду

Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...

Коллективная аппликация " Лебеди" (из ладошек)

Дать представлеие о жизни лебедя в природе, сделать коллективную работу из ладошек-лебедей [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22789851","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях...