коллективная аппликация «Лебеди на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: совершенствовать умение создавать образ птицы с помощью бумаги.
Задачи: О- закрепить знания о лебеде как о перелётной птице (ПР), познакомить с новым видом бумаги для аппликации – с гофрированной бумагой (ПР), Р-развивать умение изготавливать поделки из гофрированной бумаги (складывать, скручивать бумагу) (ХЭР), совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем (ХЭР) , В-воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них (СКР).
Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.
Методы и приёмы: показ, беседа, объяснение, физкультминутка.
Материалы: иллюстрации с изображением лебедя, зашумлённая картинка «Птицы», ватман с изображением пруда, раздат материал: ½ белого картона, белая полоска гофрированной бумаги, синий и зелёный прямоугольник гофрированной бумаги, прямоугольник красной цветной бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер.
Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы», чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», раскраски на тему «Птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_lebed.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: коллективная аппликация «Лебеди на пруду»
Цель: совершенствовать умение создавать образ птицы с помощью бумаги.
Задачи: О- закрепить знания о лебеде как о перелётной птице (ПР), познакомить с новым видом бумаги для аппликации – с гофрированной бумагой (ПР), Р-развивать умение изготавливать поделки из гофрированной бумаги (складывать, скручивать бумагу) (ХЭР), совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем (ХЭР) , В-воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них (СКР).
Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.
Методы и приёмы: показ, беседа, объяснение, физкультминутка.
Материалы: иллюстрации с изображением лебедя, зашумлённая картинка «Птицы», ватман с изображением пруда, раздат материал: ½ белого картона, белая полоска гофрированной бумаги, синий и зелёный прямоугольник гофрированной бумаги, прямоугольник красной цветной бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер.
Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы», чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», раскраски на тему «Птицы».
Наименование этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Огранизационно-мотивационный этап | Приветствие «Ладонь к ладони». - Ребята, какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете? Ставит аудиозапись «Пение птиц». - Что вы услышали? Пока мы с вами наслаждались прекрасным пением птиц, к нам слетелась целая стая, посмотрите! (демонстрирую зашумлённую картинку «Птицы»). Как здесь много птиц! Попробуем разобраться, кто здесь спрятался. - Но одной птицы здесь нет, потому что она не поёт. Но это особенная птица, она не только умеет летать, а ещё прекрасно плавает! Воспитатель читает загадку про лебедя. Демонстрирует изображение пустого пруда. Предлагает поселить в этом пруду белых лебедей. - Как нам можно это сделать? Предлагает детям сделать лебедей из бумаги. | Коммуникативная: приветствуют друг друга, слушают аудиозапись «Пение птиц», отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: рассматривают зашумлённую картинку, называют птиц. Познавательная: отгадывают загадку, рассматривают изображения пустого пруда. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают. | 3 |
Организационно-поисковый | Воспитатель демонстрирует фотографию лебедя. - Что это за птица? А это красивая птица? Да, это прекрасная птица, потому что даже в сказках, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдушкой (демонстрирую иллюстрацию лебедя). Кто может описать лебедя: какие у него перья, шея, клюв? А лебеди остаются с нами на зиму или нет? Куда они улетают? И улетают она поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой. А почему они так поздно улетают? (водоплавающие птицы улетают самыми последними). Физкультминутка «Лебеди» -Сегодня мы будем делать лебедя из гофрированной бумаги (демонстрирую полоски белой, зелёной бумаги, жёлтой бумаги, щупают бумагу). Эта бумага мягкая, немного тянется, поэтому её удобно сминать и скручивать. Какого цвета мы будем использовать бумагу для изготовления лебедя? Белую полоску бумаги складываем пополам и скручиваем жгутиком до середины. Верхняя часть жгутика – это голова, сам жгутик – шея. Нескрученная часть – туловище с крыльями. Для изготовления пруда берём синий прямоугольный кусок бумаги, наклеиваем на основу, прижимаем (можно аккуратно подвигать), чтобы получились волны и складки – это рябь на воде. Из зелёных кусочков вырезаем узкие прямоугольники – камыши, приклеиваем к поверхности воды. Лебедя приклеиваем, начиная с головы, затем «сажаем» его на воду: приклеиваем нижнюю часть шеи, хвост, в конце расправляем крыло. Нос -треугольник из красной бумаги, глаз рисуем чёрным фломастером. Пальчиковая гимнастика «Прилетели воробьи» Воспитатель предлагает приступить к выполнению работы, при необходимости оказывает помощь. | Познавательно-исследовательская: рассматривают фотографию лебедя на пруду. Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают. Речевая: описывают лебедя (белые перья, длинная шея, красный клюв). Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом. Познавательно-исследовательская: рассматривают бумагу, щупают её, растягивают. Познавательно-исследовательская: составляют совместно с воспитателем план выполнения работы. Двигательная: выполняют упражнение по тексту. Продуктивная: самостоятельно выполняют аппликацию, обращаются за помощью к воспитателю. | 2 1 1 2 1 14 |
Рефлексия | -Какие же красивые у нас получились лебеди! Какие вы молодцы! Давайте прикрепим ваших лебедей на наш пруд. Теперь у нас в группе есть свой пруд с прекрасными лебедями. | Коммуникативная: выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся работы, отмечают наиболее удачные. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)
Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....
Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала
Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход. Эта тематическая неделя...
Конспект занятия. Лебеди на пруду
Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...
Коллективная аппликация " Лебеди" (из ладошек)
Дать представлеие о жизни лебедя в природе, сделать коллективную работу из ладошек-лебедей [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22789851","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях...