Авторский конспект занятия аппликация "Летние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Авторский конспект по аппликации «Летние цветы»
в средней группе.
Составила воспитатель
Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239».
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
- закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
- прививать интерес к окружающей нас природе.
- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Оборудование.
1.Зарядка для цветка.
2.Прослушивание композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов».
3.Гимнастика для глаз.
4.Аппликация «Летние цветы»
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, к нам пришла кукла Катя. Но почему-то она грустная. Что случилось Катя.
Катя: Я так люблю цветы, и хочу, всегда наблюдать за ними, а я знаю, цветы срывать нельзя. И еще я знаю очень много загадок и стихов про цветы, а вы ребята знаете? Вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного? (Да)
Тогда давайте поиграем.
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Катя: И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут ( цветы).
Воспитатель: Ребята , давай послушаем композицию П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Зачем нужны цветы?(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения). Катя загадай-ка загадки нашим деткам, посмотрим, как много они знают о цветах?
1 загадка: Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
2 загадка: Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Любит-не-любит, —
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик — … (ромашка)
3 загадка: На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)
Основная часть
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы! Давайте немножко разомнемся, вставайте!
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
- Теперь посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, вырезанный цветочек, стебелек и листочек).
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
Заключительная часть
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для куклы Кати). Катя тебе понравились наши цветы? (да, спасибо, молодцы я так рада, теперь я поставлю цветы в комнате и буду любоваться ими) До свидания ребята!
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему кукла Катя грустила?
-А вы что нового узнали сегодня?
-Про какие цветы мы с вами говорили?
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_letnie_tsvety.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект по аппликации «Летние цветы»
в средней группе.
Составила воспитатель
Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239».
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
- закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
- прививать интерес к окружающей нас природе.
- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Оборудование.
1.Зарядка для цветка.
2.Прослушивание композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов».
3.Гимнастика для глаз.
4.Аппликация «Летние цветы»
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, к нам пришла кукла Катя. Но почему-то она грустная. Что случилось Катя.
Катя: Я так люблю цветы, и хочу, всегда наблюдать за ними, а я знаю, цветы срывать нельзя. И еще я знаю очень много загадок и стихов про цветы, а вы ребята знаете? Вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного? (Да)
Тогда давайте поиграем.
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Катя: И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут ( цветы).
Воспитатель: Ребята , давай послушаем композицию П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Зачем нужны цветы?(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения). Катя загадай-ка загадки нашим деткам, посмотрим, как много они знают о цветах?
1 загадка: Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
2 загадка: Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Любит-не-любит, —
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик — … (ромашка)
3 загадка: На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)
Основная часть
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы! Давайте немножко разомнемся, вставайте!
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
- Теперь посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, вырезанный цветочек, стебелек и листочек).
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
Заключительная часть
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для куклы Кати). Катя тебе понравились наши цветы? (да, спасибо, молодцы я так рада, теперь я поставлю цветы в комнате и буду любоваться ими) До свидания ребята!
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему кукла Катя грустила?
-А вы что нового узнали сегодня?
-Про какие цветы мы с вами говорили?
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»
Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...
Авторский конспект занятия Тема: "Автоматизация звука "Ч". Насекомые.
1. Тема. Звук [Ч]. Насекомые. Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ч].2. ...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...