Приложение к Проекту " Космос"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в старшей группе
"Звёздный коллаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_kollazh.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию и аппликации в старшей группе
»Звёздный коллаж»

Цели

  1. Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей
  2. Развивать навыки силуэтного вырезания
  3. Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания)
  4. Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам
  5. Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию

Материалы к занятию

  1. Листы чёрной, тёмно-синей или тёмно фиолетовой бумаги альбомного формата
  2. Бумажные или пластиковые стаканчики – 4-5 штук
  3. Жидкое средство для мытья посуды
  4. Соломинки для коктейля – 4-5 штук
  5. Маленькие листы белой бумаги в ¼ альбомного листа
  6. Цветная бумага разных цветов
  7. Ножницы
  8. Гуашь разных цветов
  9. Кисти для рисования
  10. Кисти для клея
  11. Клей

Введение:

С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба». Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно проявляющим. Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.

Ход занятия

Часть 1. Неизвестные планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

По названием Плутон.

С помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения. Последовательность действий при этом такова.
В бумажный или пластиковый стаканчик наливаем воду – примерно ½ стаканчика.
Добавляем гуашь любого яркого цвета так, чтобы раствор получился насыщенным.
Добавляем в стаканчик половину чайной ложки любого моющего средства для посуды. Перемешиваем содержимое стаканчика.
Опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в неё. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика.

После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем. Необходимо отметить, что лист надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону.

Благодаря густой окрашенной мыльной пене, на листе получается изображение планеты, либо покрытой каким-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров.

Выдувать мыльную пену с помощью соломинки для коктейля следует воспитателю. Лучше не поручать этого детям, так как они могут проглотить мыльную окрашенную жидкость. На группу из 15-20 детей потребуется всего 4 – максимум 5 пластиковых стаканчиков с мыльной пеной разных цветов. Поэтому у воспитателя вполне хватит времени, чтобы создать мыльную пену в каждом из этих стаканчиков.
После этого как пена немного подсохнет, дети вырезают необычные планеты. Это могут быть и астероиды неправильной формы – всё зависит от фантазии детей.

Наклеиваем вырезанные космические тела на чёрный, тёмно-синий или тёмно-фиолетовый лист бумаги.

Часть 2. Метеориты и кометы.

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

-Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

-Это лёд!

А хвост её – пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Композицию можно украсить изображениями метеоритов и комет.

Рисуем метеориты: большой палец обмакиваем в жёлтую или белую гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.

Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.

Часть 3. Ракета.

Сложив пополам лист бумаги, вырезаем ракету, её сопло и пламя, вырывающееся из сопла. (Метод симметричного вырезания.)

Все детали ракеты размещаем в общей композиции, затем приклеиваем поочерёдно.

Наш космический коллаж готов. Разнообразить и украсить его дети могут по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение №1 к проекту "КОСМОС"

Беседа «Из истории возникновения ракеты». Беседа «Первые попытки покорения космоса». ...

Приложение №2 к проекту "КОСМОС"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Неизведанный космос»....

Приложение к проекту "Космос"

Конспекты занятий к проекту " Космос"...

Приложение к проекту " Космос"

Конспекты  занятий...

Приложение к Проекту " Космос"

Конспекты занятий...