Конспект занятия по окружающему миру "Рушник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия:
Знакомить с обрядовой и бытовой функцией рушника. Учить понимать композицию вышитого узора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Рушник" | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
Всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Закрепить умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2. Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Материал: картон 10х20 см.,красные нитки, пластилин (белый, красный) стеки, бисер (красный), сундучок, шаблоны-схемы, простой карандаш для нанесения контура рисунка, влажные салфетки, баночки с водой, поднос, каравай, рушник, музыка в записи, подносы, палочки для бисера, мольберт, магниты
Предварительная работа: нанесение белого пластилина на фон, привязывание ниток
Ход НОД:
Организационный момент
Дети входят в изостудию, воспитатель приветствует их. Проводится игра «Эстафета дружбы» (дети берутся за руки и через рукопожатие передают свою дружбу друг другу).
Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы . Пусть же она вас не покидает и греет»
Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на необычный сундучок.
- Для чего он, и какую тайну скрывает? Давайте, ребята, заглянем в него.
Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!
Открывается сундучок (в сундучке шаблоны карты-схемы с изображением элементов орнамента).
Проблемная ситуация
- Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали эти узоры? (предположения детей)
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, значит чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
Демонстрация рушника
Дети: (ответы детей) (украшать рушник узором)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать узор?
Дети: из пластилина
Полотенце- рушник на Руси и до сих пор используют как часть обрядов при проведении свадеб и других народных праздников, например, Масленица и блины на полотенце, на свадьбах на рушниках выносят каравай. Раньше в домах рушниками украшали святые углы. Красный цвет- символ жизненных сил человека, поэтому вышивку на полотенце делали в основном красными нитками, немного дополняя другим цветом. В рисунках изображали элементы орнаментов природы: цветы, ягоды, листья, ветки растений; певчие птицы.У каждого народа сложены свои орнаменты. Все известные ныне мотивы орнамента можно подразделить на четыре группы: геометрические, растительные, животные и астральные. Сегодня, ребята, мы рассмотрим геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из точек, линий, полос, зигзагов, квадратов, треугольников, кружков, крестиков, сеточек. Самый распространенный орнамент, состоящий из полос, волнистых линий, маленьких кругов и параллельных линий используется в узорах на рушниках рязанской области в русском народном стиле.
Сейчас мы с вами приступим к работе. А чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их немного разомнем.
Физкультминутка
«Мы глазами поморгаем, головами покиваем, плечиками покачаем, пальчиками потрясём и лепить сейчас начнём»
Практическая частьВоспитатель: Мы с вами заранее нанесли на картон тонкий слой белого пластилина, а края будущего рушника мы с вами украсили цветными нитками. а сейчас нанесём стекой контур рисунка. Можно нарисовать несколько рядов вышивки, как у меня. Самые мелкие детали узора мы с вами сделаем из бисера.Ещё, ребята, вспомним правила работы с пластилином и приступим к украшению рушника. Для начала нужно взять кусочек пластилина красного цвета, размять в ладошках и раскатать на дощечке тонкий жгутик. Раскатанный жгутик выкладываем орнаментом на нижний край рушника - на бордюр. Закрепляем путем придавливания пластилина к шаблону.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с народной музыкой. Воспитатель следит за правильным использованием изобразительного материала (пластилина), осанкой детей. По мере необходимости оказывает помощь
Анализ работы, рефлексия
Работы детей выставляются на стенд. Обращается внимание детей на то, какие красивые получились рушники, непохожие один на другую.Рита:
Мы рисуем пластилином разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну, детства добрую страну
Утро, вечер, день и ночь мы рисуем-сутки прочь
Нарисуем: раз, два, три, и узор здесь-посмотри!
Кирилл:
Пластилин в руках- Волшебный, все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки дверь в наш мир приотворим!
Мы рисуем пластилином разноцветные картины -
И фантазий самолет отправляется в полёт!
Воспитатель:
Уходит прочь тоска-кручина,
Когда перед тобой картина!
Как нарисована она!
Какие дивные тона!
Не стыдно это полотно
В музее выставить, поверьте.
И ваши картины, все равно
Прекрасней всех работ на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...