Конспект НОД по аппликации черепаха
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Олеся Вячеславовна Рыбченкова

Конспект НОД по аппликации черепаха

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ «ЧЕРЕПАШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цель: Выполнение аппликации из скорлупы яиц в технике «наклеивание на плоскую поверхность».

Программные задачи:

Познакомить детей с видом аппликации в технике «наклеивание на плоскую поверхность» бумаги, выбирать скорлупу нужного размера и наклеивать её на нужное место.

Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять известные цвета;

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением: Буратино и черепашка Тартилла, Львенок и черепаха. Магнитная доска.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: распечатанная и вырезанная черепаха, яичная скорлупа зеленого или коричневого цвета, клей ПВА.

Интеграция образовательных областей.

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

вырезать для каждого ребенка из бумаги черепаху для выполнения аппликации; подготовить плакаты и игрушки Буратино и черепаха Тартилла + черепаха и Львенок, которые пели песенку. Вспомнить и проиграть сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОВРЕМЯ ЗАВТРАКА ПОЧТАЛЬОН ПРИНОСИТ ПИСЬМО, НА ПИСЬМЕ НАПИСАНО ОТКРЫТЬ, КОГДА ПРИДУТ ГОСТИ.

1. Организационный момент:

Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Веселей на мир гляди

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы присядьте на стульчики.

Ребята помните во время завтрака нам пришло письмо, и там было сказано открыть, когда придут гости.

Дети: да.

Воспитатель: Гости здесь? И мы готовы открыть конверт?

Ой, а в конверте только картинки, посмотрим, что здесь изображено.

(Воспитатель достает первую сказку Львенка и черепаху)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за сказка?

Дети отгадывают сказку.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки

Д.: Черепаха и львенок.

Воспитатель: а вот и другая сказка. Отгадайте (достает Буратино и черепаху Тартиллу)

Дети: Буратино и Черепаха. Золотой Ключик.

Воспитатель: а как ее зовут черепаху?

Дети: Тартилла.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите: какие персонажи похожи у этих сказок?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно! В конверте еще что-то лежит, а вот и письмо, сейчас мы узнаем от кого оно.

ПИСЬМО.

Здравствуйте дорогие мои ребята меня зовут черепаха Тартилла. Я живу в пруду одна и мне очень одиноко прошу вас помочь мне найти друзей желательно чтобы это были такие же черепахи, как и я.

Спасибо.

Воспитатель: Поможем?

Дети: да.

2.  Прежде чем приступить к созданию наших черепашек нужно сделать разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (дети встают рядом со своими стульчиками)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка,

Свою в клеточку рубашку (рисуют в воздухе клетку)

И позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропинке пошла (шагают на месте, медленно)

То направо повернёт, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворот головы налево)

Ох, нелёгок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть!

И поспав часок-другой (изображают храп)

Медленно пришла домой. (садятся на свои стульчики).

3. Воспитатель: Молодцы проходите за столы.

Перед вами стоят тарелочки с яичной скорлупой разного размера, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, разомнем свои пальчики, чтобы они стали ловкими и цепкими.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вспомним считалочку

«Мы делили апельсин». (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,                          (показывают 10 пальцев)

А он один.                           (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.  (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.     (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Теперь внимательно следите за моими действиями.

Берем нашу черепашку кисточкой наносим на небольшое место клей аккуратно. Приклеиваем на это место яичную скорлупу небольшими кусочками. Проглаживаем салфеткой. Снова наносим клей и приклеиваем скорлупу, и т.д. Приступаем будьте очень аккуратны при выполнении работы.

А теперь берем мелок и рисуем глазки.

Черепаха готова.

4. Воспитатель: Все молодцы. Мы с вами сделали красивые панцири черепашкам.

Кому было интересно?

А что понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Я рада, что вы у меня такие молодцы!

А теперь давайте попрощаемся:

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Долго все мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

аппликация черепаха и львенок

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида льва и черепахи. Учить замещать шерсть гривы и кончик хвоста полосками бумаги и узор на панцире черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинн...

Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа

В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...