Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел лепка
в 1 младшей группе на 2021-2021 учебный год
Дата | № п\п заня тия | Тема занятия | Кол- во часов | Основное содержание деятельности | Форма занятия | Интеграция | Виды деятельности | Форма работы | |
План (дата) | Факт (дата) | Учебный год-36 недель, 36 занятий | |||||||
07.09 | 1. | «Пищащий комочек» | 1/10 | Вызывание у детей интереса к глине как художественному материалу, интереса к лепке. Знакомство со свойствами глины: мягкая, можно отрывать кусочки от большого кома, соединять их в одно целое, лепить. Поддержание стремления к образному обозначению вылепленных изделий. 1 – 31 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
14.09 | 2. | «Тили-тили тесто…» (Знакомство с пластическими материалами) | 1/10 | Ознакомление детей с тестом как художественным материалом. Экспериментально е узнавание и «открытие» пластичности как основного | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
свойства теста. 2 - 18 | |||||||||
21. 09 | 3. | «Падают, падают листья…» Лепка рельефная. | 1/10 | Создание рельефных картин. Отрывание кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. 2 - 26 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28. 09 | 4. | «Колбаски на тарелочке» | 1/10 | Скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательност и к игровым персонажам. 1 – 33 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
05.10 | 5. | «Бревенчатый домик – станция» | 1/10 | Раскатывать глину между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательност и. 1 – 44 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
12. 10 | 6. | «Пушистые тучки» Лепка модульная. | 1/10 | Создание образа тучки пластическими средствами. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного раззмера и прикрепление к фону. 2 - 34 | |||||||||
19. 10 | 7. | «Улитка» | 1/10 | Лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек ; Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательнос ти к игровым персонажам. 1 – 46 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
26. 10 | 8. | «Угощение для дня рождения» | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Учить скатывать прямыми движениями ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца. Приучать работать с глиной аккуратно. 1 - 59 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
02.11 | 9. | «Баранки и халы» | 1/10 | Воспитание у детей интереса к лепке. Совершенствовани | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
е умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца. Воспитание навыков аккуратного обращения с глиной. 1 – 61 | |||||||||
09. 11 | 10. | «Картинки на тесте» | 1/10 | Создание изображение на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойства песка и теста. 2 – 21 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
16. 11 | 11. | «Вкусное печенье» | 1/10 | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. 2 – 22 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
23. 11 | 12. | «Вот какая елочка» | 1/10 | Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. 2 - 43 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
30.11 | 13. | Лепка по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
07. 12 | 14. | «Витамины» | 1/10 | Воспитание у детей интереса к лепке. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Отрывание кусков от большого кома и лепить шарики. Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательнос ти к игровым персонажам. 1 – 63 | |||||||||
14. 12 | 15. | «Новогодние подарки игрушкам» | 1/10 | Лепка предметов округлой формы, знакомство с приемом сплющивания округлой формы между ладонями и превращение ее в диск (печенье, пряник). Воспитание у детей отзывчивости, доброты, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. 1 -90 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
21. 12 | 16. | «Колбаски» | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей интерес к игровым персонажам, Вызывать сочувствие к ним и желание помогать. Учить лепить колобок , скатывая комки глины | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
между ладонями круговыми движениями. Развивать интерес к лепке. 1 - 65 | |||||||||
28.12 | 17. | «Яблоки» | 1/10 | Формирование у детей интереса к лепке. Упражнение в скатывании глины между ладонями круговыми движениями. Воспитание отзывчивости, доброты к игровым персонажам. 1 – 67 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
11. 01 | 18. | «Вкусное угощение» | 1/10 | Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2 - 48 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
18.01 | 19. | «Вишня в корзинке» | 1/10 | Упражнение детей в скатывании глины между ладонями круговыми | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
движениями. Воспитание отзывчивости, доброты к игровым персонажам. 1 – 101 | |||||||||
25. 01 | 20. | «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | 1/10 | Формирование умения лепить известные детям фрукты округлой формы. Воспитание у детей отзывчивость, доброту, вызывание сочувствия к игровым персонажам, желание им помогать. 1 – 108 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
01. 02 | 21. | «Птички и кормушки» | 1/10 | Продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. 1 - 115 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
08. 02 | 22. | «Колобок катится по дорожке и поет песенку» | 1/10 | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
маркером. Освоение линии и цвета, как средств художественно- образной выразительности. 2 - 51 | |||||||||
15.02 | 23. | «Снеговики играют в снежки» | 1/10 | Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной 7. 03 (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2 – 46 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
22.02 | 24. | «Вот какие у нас сосульки!» | 1/10 | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. 2 - 62 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
29. 02 | 25. | Лепка по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке. | |||||||||
14. 03 | 26. | «Угощайся, Мишка!» | 1/10 | Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2 – 52 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
21. 03 | 27. | «Бублики-баранки» | 1/10 | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку- веревочку. 2 - 54 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28. 03 | 28. | «Птенчики в гнездышке» | 1/10 | Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). 2 - 72 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
04. 04 | 29. | «Солнышко-колоколнышко» | 1/10 | Создание рельефного образа солнца из диска | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
(сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. 2 - 66 | |||||||||
11. 04 | 30. | «Ёжики» | 1/10 | Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. 1 - 120 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
18. 04 | 31. | «Вот какая у нас неваляшка» | 1/10 | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. 2 - 64 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
25. 04 | 32. | Лепка по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
02.05 | 33. | Лепка рельефная | 1/10 | Создание красивой | Занятие- | Художественное | Игровая | Подгрупповая |
(коллективная композиция) «Вот какой у нас салют!» | коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. 2 – 76 | игра | творчество | коммуникативная | |||||
16.05 | 34. | «Вот какой у нас мостик!» | 1/10 | Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. 2 - 70 | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
23.05 | 35. | «Вот какие у нас пальчики!» | 1/10 | Моделирование персонажей для пальчикового | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. 2 – 79 | |||||||||
30.05 | 36. | Лепка по замыслу «Чему мы научились за год?» | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Литература:
- ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.
– М.; Просвещение, 1992. – 143с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст .- М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация
ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка
ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепкав 1 младшей группе на 2020-202...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка.
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка....