Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Сентябрь | 1 | 01.09-04.09 «День знаний» | Веточка рябины | Продолжить знакомства с необычным материалом для аппликации ватными дисками и техникой создания аппликации из них. Формировать умение вырезать из диска листик и ягодку рябины Развивать цветовое восприятие, чувство формы и композицию. Вызвать интерес к изготовлению поделок из ватных дисков. |
2 | 07.09-11.09 «Правила дорожные всем нам знать положено!» | Мой друг светофор | Закреплять представления о светофоре и его сигналах. Формировать умение аккуратно приклеивать ватные диски на картон и закрашивать их гуашью. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Развивать интерес к работе с ватными дисками. | |
3 | 14.09-18.09 «Правила дорожные всем нам знать положено!» | Дорожные знаки | Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. Формировать умение передавать образ предметов окружающего мира. Упражнять в умении наклеивать мелкие детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, приучать быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, | |
4 | 21.09-25.09 «Дружно ходим в детский сад» | Цветы в вазе (коллект. работа) | Учить выполнять композицию из готовых элементов. Формировать умение аккуратно наклеивать ватные диски на картон и раскрашивать их фломастерами и гуашью. Развивать творческие способности, фантазию. Вызвать желание порадовать воспитателей. Формировать умение создавать коллективное произведение. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | ||||||
Октябрь | 1 | 28.09-02.10 «Осень». «Овощи и фрукты- полезные продукты» | Фрукты в вазе | Учить вырезать по контуру фрукты, создавать образ фруктов в вазе из ватных дисков, правильно пользоваться ножницами. Развивать цветовое восприятие, чувство формы и композиции. Формировать активность и творческое воображение детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | |||||
2 | 05.10-09.10 «Хлеб» | Тортик
| Формировать умения детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали, закреплять умение разрезать круг пополам и работать с ножницами и клеем. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | ||||||
3 | 12.10-16.10 «Краски осени». «Деревья» | Осенняя ветка | Формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивать детали аппликации. Закреплять умение раскрашивать ватные диски путем обмакивания в цветную воду и сминания. Развивать воображение, творческую активность и мелкую моторику пальцев рук. | ||||||
4 | 19.10-23.10 «В осеннем лукошке всего понемножку». (ягоды и грибы) | Грибная полянка | Учить создавать грибную полянку из ватных дисков, упражнять в умении окрашивать диски путем обмакивания в цветную воду и сминания. Закреплять знания о грибах, их внешнем виде. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||||
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | ||||||
Ноябрь | 1 | 26.10-30.10 «Мой дом-Россия» (город, район, улица, дет. сад) | Город (коллектив. работа) | Побуждать создавать сюжетную композицию из ватных дисков. Закреплять приемы пользования ножницами и клеем. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук Вызвать желание работать в коллективе. | |||||
2 | 02.11-06.11 «Мой дом - моя крепость» (посуда, продукты питания) | Ваза | Учить передавать в аппликации основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания ватных дисков. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Вызвать интерес к изготовлению поделки. | ||||||
3 | 09.11-13.11 «Мой дом - моя крепость» (квартира, мебель) | Красивый ковёр | Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивание ватных дисков. Развивать цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги, глазомер. Воспитывать усидчивость, внимательность. Развивать художественно- творческие способности детей. | ||||||
4 | 16.11-20.11 «Я и моя семья», «День матери» | Подарок маме (цветы) | Закреплять умение изображать цветы из ватных дисков, правильно сгибая лепестки. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами и клеем .Вызвать желание приготовить подарок маме своими руками. | ||||||
5 | 23.11-27.11 «Кто как готовится к зиме» | Зайчишка | Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме (заяц меняет шубку. Учить с помощью ватных дисков придавать шерстке зайчишки пушистость. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к животному миру. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Декабрь | 1 | 30.11-04.12 «Ах, ты, зимушка- зима, снежная красавица» | Зимний лес | Формировать умение воплощать замыслы в изображении зимнего пейзажа, используя ватные диски. Формировать умение разрезать диск на 2, 4 части, создавая изображение зимнего дерева, аккуратно наклеивать на картон. Развивать эстетические чувства, фантазию. |
2 | 07.12-11.12 «Наши добрые дела» | Новогодний подарок
| Формировать умение вырезать по контуру и аккуратно приклеивать на картон ватные диски. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Вызвать желание рассматривать работы других детей и приготовить новогодний подарок другу. | |
3 | 14.12-18.12 «Зимующие птицы» | Снегирь | Закреплять представления о зимующих птицах. Учить создавать образ снегиря из ватных дисков. Закреплять аппликативные умения и навыки. Развивать образные представления, воображение детей. Прививать любовь и заботливое отношение к птицам. | |
4 | 21.12-25.12 «Новый год у ворот» | Дед Мороз | Закреплять умение создавать из ватных дисков образ деда мороза. Упражнять в вырезывании и наклеивании мелких деталей. Развивать творческие способности детей. Развивать интерес к изготовлению поделки. Вызвать радостное новогоднее настроение. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Январь | 1 | 28.12-01.01 «Зимние забавы» (праздники, развлечения на улице) | Снеговички | Учить создавать сюжетную композицию из снеговиков. Формировать умение располагать диски на картоне по возрастающей величине. Развивать способности к формообразованию, цветовосприятию. Прививать интерес к игре, зимним забавам. |
2 | 11.01-15.01 «Наши младшие друзья» (домашние животные) | Щенок
| Формировать умение создавать образ щенка из ватных дисков, придавая шёрстке пушистость. Закреплять умение работать с ножницами и клеем. Развивать творческие способности. Прививать любовь к домашним животным. | |
3 | 18.01-22.01 «Животный мир родного края» ( дикие животные) | Лисичка | Продолжать учить создавать образ животных из ватных дисков. Закреплять умение создавать пушистость шерстки лисички. Развивать речевую активность, образное мышление, воображение. Прививать любовь к живой природе. | |
4 | 25.01-29.01 «Льдинка-путешественница» (животные севера) | Белый медвежонок | Закреплять умение создавать образ белого медвежонка из ватных дисков. Закреплять умение создавать пушистость шерстки медвежонка. Упражнять в аккуратном наклеивании дисков на картон. Поощрять творческую инициативу, развивать фантазию и воображение. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Февраль | 1 | 01.02-05.02 «Льдинка-путешественница» (животные юга) | Слонёнок | Закреплять умение создавать образ слоненка из ватных дисков. Формировать умение раскрашивать ватные диски, используя гуашь. Упражнять в умении резать ватные диски. Развивать творческие способности. Прививать любовь к дикой природе. |
2 | 08.02-12.02 «Труд людей на транспорте», «Транспорт» | Поезд (коллект. работа)
| Формировать умение создавать коллективные произведение из ватных дисков. Закреплять умение аккуратно резать ножницами ватные диски и пользоваться клеем. Развивать образные представление, воображение детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение работать в коллективе. | |
3 | 15.02-19.02 «Есть такая профессия -Родину защищать» | Будёновка | Закреплять умение пользоваться шаблоном и гуашью для раскрашивания. Развивать способности к формообразованию, цветовосприятию. Воспитывать в детях патриотизм. | |
4 | 22.02-26.02 «Строительные профессии» | Инструменты | Формировать умение вырезывать по контуру детали предметов. Закреплять умение аккуратно работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Вызвать интерес к данной работе. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Март | 1 | 01.03-05.03 «Весна». «Мамин праздник» | Подарок маме | Формировать представление у детей о празднике весны. Закреплять умение создавать изображение весенних цветов из ватных дисков. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивание ватных дисков. Вызвать желание приготовить подарок для мамы своими руками. |
2 | 08.03-12.03 «Перелётные птицы» | Грач
| Расширять представления о перелётных птицах. Формировать умение передавать изображение птиц с помощью ватных дисков. Упражнять в умении резать ватные диски пополам. Развивать воображение, творческую активность и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам . | |
3 | 15.03-19.03 «Весна идёт, весне дорогу» | Мать-и -мачеха | Развивать желание использовать в аппликации контрастные цвета. Формировать умение передавать изображение мать-и-мачехи из ватных дисков. Развивать творческие способности, фантазию детей. Развивать интерес к изодеятельности. Прививать любовь к природе. | |
4 | 22.03-26.03 «Народная культура и традиции» | Масленица (блины) (коллект. работа) | Закреплять приемы раскрашивания ватных дисков. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Развивать художественно-творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на желание приготовить поделку к Масленице. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Апрель | 1 | 29.03-02.04 «Народные промыслы» | Сапожок | Формировать представления о народных промыслах. Развивать умение создавать орнамент на сапожке. Развивать образные представления детей, глазомер. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам. |
2 | 05.04-09.04 «Слабых в космос не берут» | Космос. Планеты.
| Формировать представление детей о космосе через аппликацию из ватных дисков. Упражнять в умении вырезать по контуру. Формировать умение раскрашивать ватные диски. Развивать воображение, творческую активность. Вызвать желание сделать поделку. | |
3 | 12.04-16.04 «В гостях у сказки» | Чебурашка | Продолжать учить передавать с помощью ватных дисков изображения сказочных героев. Формировать умение раскрашивать ватные диски. Развивать творческие способности детей. Прививать любовь к сказкам, героям мультфильмов. | |
4 | 19.04-23.04 «Этикет» | Чайная пара | Формировать представления об этикете. Закреплять умения создавать сюжетную композицию из ватных дисков. Упражнять в умении вырезать ножницами, пользоваться аккуратно клеем. Развивать словарный запас детей, цветовосприятие, глазомер. Воспитывать навыки культурного поведения. |
Дата | Тема недели | Тема совместной деятельности | Программное содержание | |
Май | 1 | 26.04-30.05 «Героям России- вечная слава!» | Гвоздики | Формировать умение разрезать ватный диск по кругу ножницами. Закреплять навыки аккуратного раскрашивания и наклеивания ватных дисков. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать любовь к своей Родине. |
2 | 10.05-14.05 «Природа готовится к лету» (неживая природа, флора и фауна) | Яблоневый цвет
| Продолжать учить создавать композиции весенней природы. Формировать умение правильно держать ножницы и аккуратно пользоваться клеем. Развивать художественно-творческие способности детей. Вызвать желание сделать поделку к празднику. | |
3 | 17.05-21.05 «Насекомые» | Бабочка | Продолжать учить создавать образ насекомого из ватных дисков. Упражнять в умении раскрашивать диски и приклеивать их на картон. Развивать способности к формообразованию, цветовосприятию. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | |
4 | 24.05-28.05 «Здравствуй, лето красное!» | Солнечная полянка (коллектив. работа) | Закреплять умение создавать сюжетные композиции. Закреплять навыки аккуратного пользования ножниц и клея. Развивать творческие способности, фантазию. Вызвать эмоциональные отклик детей, желание участвовать в коллективной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).
статья посвящена особенностям обучения лепке с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография как средство коррекции у...
Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет
Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – «пластилинографии» с детьми 3-4 лет.,4-5лет.
Представен перспективный план по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - " пластилинографии"" с детьми 3-4 лет и 4-5 лет по месецам и по темам...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 4-5 лет (средняя группа)
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 4-5 лет (средняя группа)...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 5-6 лет (старшая группа)...