Занятие по аппликации в средней группе "Украшение полотенца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по аппликации в средней группе. Тема :" Украшение полотенца мордовским узором"
Детей продолжают знакомить с элементами мордовского узора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mord_zanyat.doc | 627.5 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия для детей средней группы
Провела воспитатель :
Вельдина О. Н.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Украшение полотенца»
(средняя группа)
Тема: “Украшение полотенца”.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа;
учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат;
закрепить умение располагать узор на листе (полотенце);
закреплять навыки пользования кистью и клеем;
воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.
Материал.
Предметы национальной одежды мордовского народа;
силуэты полотенец, украшенных мордовскими узорами;
цветная бумага;
кисти;
клей:
салфетки;
ножницы.
Ход НОД
Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа.
На доске силуэты 2–3 полотенец, украшенных элементами мордовских узоров.
Воспитатель.
– Ребята, в какой республике мы живем? (В Мордовии)
– У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
– Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный.)
- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)
– Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках...)
- Панар (рубаха), пулай (шерстяной пояс), панго (эрзянский женский головной убор) – что это такое? (Это предметы национальной одежды мордовского народа.)
– Панар на мордовском языке означает - рубаха. А кто мне скажет, что такое пулай? (Пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху.)
Что такое панго? (Панго – это эрзянский женский головной убор.)
– Сегодня у нас в гостях девочка НастенькаОна мордовочка. Она пришла к вам с просьбой , ребята. У нее скоро будет праздник приедут много гостей , а полотенца с мордовской вышивкой у нее , она хотела бы что бы мы помогли ей украсить полотенце мордовским орнаментом , Ведь у мордовского народа принято дорогих гостей встречать хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве. Поможем Настеньке?
- Перед вами полотенца с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают образцы мордовских узоров на полотенцах.
- Назовите элементы мордовских узоров. (крест, уголок, квадрат)
- Здесь на столах лежат заготовки. Это заготовки полотенец, которые нужно украсить мордовским орнаментом Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Капуста»
Итак, сегодня мы с вами будем украшать край полотенца.
- Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц.
Дети выполняют элемент «крест».
- Какой элемент у вас получился?(крест)
- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.
- Какие элементы у вас получились?(квадраты)
- Составьте узор из полученных элементов.
Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.
Рефлексия
- Посмотрите, как радостно смотрит Настенька. Ей очень понравились ваши работы, она очень рада что вы ей помогли . Теперь она может идти готовиться к встрече гостей .
- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)
Кто по национальности Настенька? (мордовочка)
-Понравилось вам украшать полотенце мордовским узором ? Сложно было?
Наше занятие заканчивается, а Настеньке пора уходить. Давайте попрощаемся с ней .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...