Занятие по аппликации в средней группе "Украшение полотенца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Занятие по аппликации в средней группе. Тема :"  Украшение полотенца мордовским  узором"

Детей продолжают знакомить с  элементами мордовского узора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mord_zanyat.doc627.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

конспект занятия  для детей средней группы

        

        

                       

                               

 Провела воспитатель :

Вельдина О. Н.

         

Конспект занятия по аппликации на тему: «Украшение полотенца»

(средняя группа)

Тема: “Украшение полотенца”.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа;

учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат;

закрепить умение располагать узор на листе (полотенце);

закреплять навыки пользования кистью и клеем;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Материал.

Предметы национальной одежды мордовского народа;

силуэты полотенец, украшенных мордовскими узорами;

цветная бумага;

кисти;

клей:

салфетки;

ножницы.

Ход НОД

Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа.

На доске силуэты 2–3 полотенец, украшенных элементами мордовских узоров.

Воспитатель.

– Ребята, в какой республике мы живем? (В Мордовии)

– У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.  

– Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте?  (Красный и черный.)

 

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)

– Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной  одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках...)

- Панар (рубаха), пулай  (шерстяной пояс), панго (эрзянский женский головной убор) – что это такое? (Это предметы национальной одежды мордовского народа.)

– Панар  на мордовском языке означает - рубаха. А кто мне скажет, что такое пулай? (Пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху.)

Что такое панго? (Панго – это эрзянский женский головной убор.)

– Сегодня у нас в гостях девочка НастенькаОна мордовочка.  Она пришла к вам с просьбой , ребята. У нее  скоро  будет праздник  приедут  много гостей ,  а полотенца с мордовской вышивкой у нее ,  она  хотела бы  что бы мы помогли ей  украсить полотенце  мордовским орнаментом , Ведь у мордовского народа принято  дорогих гостей встречать хлебом и солью,  что говорит о гостеприимстве.  Поможем Настеньке?

- Перед вами полотенца с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.  

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на полотенцах. 

- Назовите элементы мордовских узоров. (крест, уголок, квадрат)

- Здесь на столах  лежат  заготовки. Это заготовки полотенец, которые нужно украсить мордовским  орнаментом Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.

Дети выполняют  пальчиковую гимнастику   «Капуста»

Итак, сегодня мы с вами будем украшать край полотенца.

- Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать.  Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц.  

Дети выполняют элемент «крест».

- Какой элемент у вас получился?(крест)

- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.

- Какие элементы у вас получились?(квадраты)

- Составьте узор из полученных элементов. 

Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и  индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.  

 Рефлексия

- Посмотрите, как радостно смотрит Настенька. Ей очень понравились ваши работы,  она очень рада что вы ей помогли . Теперь она может идти готовиться к встрече гостей .

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Настенька? (мордовочка)

 -Понравилось вам украшать полотенце мордовским узором ? Сложно было?

Наше занятие заканчивается, а Настеньке пора уходить. Давайте попрощаемся с ней .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...