Конспект НОД в подготовительной группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данная НОД расчитана на детей 6-7 лет. Включает в себя коллективную работу в технике "пластилинография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Карамельки»:
«Подводный мир»
Составитель:
Воспитатель
Васильева Елена Леонидовна
Цель: Продолжать развивать умение создавать коллективную работу.
Задачи:
Образовательная:
- Обеспечить воспроизведение представлений о жителях подводного мира.
Развивающая:
- Развивать стремление к инициативности через коллективную задачу
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие.
Используемые технологии:
- Личностно-ориентированная
- Здоровьесберегающая технология
- Технология сотрудничества
- Проблемная технология
Демонстрационный и используемый материал:
- Аудио запись шума моря
- Иллюстрации морских обитателей
- Видео морского дна
- Заготовки морских жителей
- Стеки, пластилин, клеенки, доски, бумага, салфетки, ватман с аквариумом, ракушки, имитация водорослей, клей.
- Шум моря (Аудио-запись)
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз»
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
- Это шумит море.
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? (Предполагаемые ответы детей: На корабле, лодке и др.)
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?
- На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле. Готовы?
Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза. (Открываем глаза)
Воспитатель: (На проекции видео морского дна).
- Где же мы оказались? (Ответы детей).
Мы оказались на дне морском. Что и кого мы с вами можем здесь наблюдать? (ответы детей). Какие они? Как они себя ведут? Что они делают?
Предлагаю вам поиграть, пока мы путешествуем по подводному миру. Я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать. Только самый внимательный знаток подводного мира сможет их отгадать. Готовы?
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная — ... (Акула)
Толстый с клещнями, ползёт, спешит
Рыб пугает и смешит (краб)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!(Дельфины)
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт. (Медуза)
- Молодцы! Внимательные знатоки! А теперь давайте поднимемся назад на сушу и вернемся в нашу группу. Пора бы после такого путешествия размяться, вы так не считаете?
Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка» и встают.)
А вот воду пить — нельзя. (грозят двумя руками)
Кстати, почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)
- Ребята, а можем мы с вами прямо сейчас взять и попасть на море по-настоящему? (Нет) А есть ли что-то, что может нам напомнить о море, о его обитателях. То, что может находиться прямо у нас в группе или дома! (Аквариум) Конечно! А мы можем его сделать сами прямо здесь? Какие у вас идеи? (Нарисовать, слепить, склеить). Вот мы и сделаем наш аквариум сами с настоящими морскими обитателями.
- Создадим настоящее подводное царство прямо у нас в группе. Вам предстоит проявить свою фантазию – и изобразить морских обитателей, которые вам больше по душе. Как можно изобразить? (Нарисовать, слепить…). А мы с вами не просто нарисуем или слепим из пластилина, а нарисуем с помощью пластилина. Кто помнит, как называется такая техника? (Пластилинография).
- Но прежде, чем заняться нашим аквариумом, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам обеими руками поочереди/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Движение ладонями «Рыбка»/
Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики сразу на обеих руках, считая следы животных/
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, /Движение сцепленными пальцами «Волна»/
Нет твоих следов нигде. /Сложенные ладони закрываем и открываем/
Только темень, только тишь. / -\- /
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /-/-/
Этапы выполнения работы
- Перед вами что сейчас? (Аквариум). Верно.
- Но как вы заметили, он пустой. Там еще никого нет.
- Но у меня есть волшебная шкатулка прямо с морского дна. В ней к нам и прибыли разные мирские обитатели. Но пока они к нам спешили по морским водам, растеряли все свои краски. Может, поселим их бесцветными? (Нет). Тогда верните им краски! (Выложить всех жителей, дети выбирают понравившегося и начинают заполнять шаблон). А чтобы вам было проще, перед вами будут картинки с тем местом, где раньше жили эти обитатели.
- Прежде, чем мы запустим наших новых друзей в наш аквариум, скажите, ребята, а достаточно ли им будет только воды? (Нет) А что нужно, чтобы рыбки и другие морские существа чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли). А чтобы они чувствовали себя, как дома? (ракушки, камешки). Выберайте что-то и устройте нашим друзьям жилище, максимально похожее на их морское дно.
Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Аквариум у нас с вами получился, как настоящий, теперь, смотря на него, мы всегда можем мысленно вернуться на море.
- Что было самым сложным?
- Что теперь вы будете делать самостоятельно?
- Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...