Конспект НОД в подготовительной группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Елена Леонидовна

Данная НОД расчитана на детей 6-7 лет. Включает в себя коллективную работу в технике "пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе «Карамельки»:

«Подводный мир»

Составитель:

 Воспитатель

Васильева Елена Леонидовна

        

        Цель: Продолжать развивать умение создавать коллективную работу.

        Задачи:

        Образовательная:

  • Обеспечить воспроизведение представлений о жителях подводного мира.

        Развивающая:

  • Развивать стремление к инициативности через коллективную задачу

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.

        Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие.

        Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология сотрудничества
  • Проблемная технология

        Демонстрационный и используемый материал:

        - Аудио запись шума моря

        - Иллюстрации морских обитателей

        - Видео морского дна

        - Заготовки морских жителей

        - Стеки, пластилин, клеенки, доски, бумага, салфетки, ватман с аквариумом, ракушки, имитация водорослей, клей.

        - Шум моря (Аудио-запись)

                

        Предварительная работа с детьми:

        - Рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз»

Ход НОД

        

        Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель:   Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

- Это шумит море.

- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?  (Предполагаемые ответы детей: На корабле, лодке и др.)

- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?

- На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле. Готовы?

Закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза. (Открываем глаза)

Воспитатель:  (На проекции видео морского дна).

- Где же мы оказались? (Ответы  детей).

Мы оказались на дне морском. Что и кого мы с вами можем здесь наблюдать? (ответы детей). Какие они? Как они себя ведут? Что они делают?

Предлагаю вам поиграть, пока мы путешествуем по подводному миру. Я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать. Только самый внимательный знаток подводного мира сможет их отгадать. Готовы?

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (морская звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском!

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная — ... (Акула)

Толстый с клещнями, ползёт, спешит

Рыб пугает и смешит (краб)

Все просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно (кит)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!(Дельфины)

Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт. (Медуза)

- Молодцы! Внимательные знатоки! А теперь давайте поднимемся назад на сушу и вернемся в нашу группу. Пора бы после такого путешествия размяться, вы так не считаете?

 Физ. минутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка» и встают.)

А вот воду пить — нельзя. (грозят двумя руками)

Кстати, почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

- Ребята, а можем мы с вами прямо сейчас взять и попасть на море по-настоящему? (Нет) А есть ли что-то, что может нам напомнить о море, о его обитателях. То, что может находиться прямо у нас в группе или дома! (Аквариум) Конечно! А мы можем его сделать сами прямо здесь? Какие у вас идеи? (Нарисовать, слепить, склеить). Вот мы и сделаем наш аквариум сами с настоящими морскими обитателями.

- Создадим настоящее подводное царство прямо у нас в группе. Вам предстоит проявить свою фантазию – и изобразить морских обитателей, которые вам больше по душе. Как можно изобразить? (Нарисовать, слепить…). А мы с вами не просто нарисуем или слепим из пластилина, а нарисуем с помощью пластилина. Кто помнит, как называется такая техника? (Пластилинография).

- Но прежде, чем заняться нашим аквариумом, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам обеими руками поочереди/

Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Движение ладонями «Рыбка»/

Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики сразу на обеих руках, считая следы животных/

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу  

Жаль, что в речке, на воде, /Движение сцепленными пальцами «Волна»/

Нет твоих следов нигде.        /Сложенные ладони закрываем и открываем/

Только темень, только тишь.  / -\- /

Рыбка, рыбка, где ты спишь?   /-/-/

Этапы выполнения работы

- Перед вами что сейчас? (Аквариум). Верно.

- Но как вы заметили, он пустой. Там еще никого нет.

- Но у меня есть волшебная шкатулка прямо с морского дна. В ней к нам и прибыли разные мирские обитатели. Но пока они к нам спешили по морским водам, растеряли все свои краски. Может, поселим их бесцветными? (Нет). Тогда верните им краски! (Выложить всех жителей, дети выбирают понравившегося и начинают заполнять шаблон). А чтобы вам было проще, перед вами будут картинки с тем местом, где раньше жили эти обитатели.

- Прежде, чем мы запустим наших новых друзей в наш аквариум, скажите, ребята, а достаточно ли им будет только воды? (Нет) А что нужно, чтобы рыбки и другие морские существа чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли). А чтобы они чувствовали себя, как дома? (ракушки, камешки).         Выберайте что-то и устройте нашим друзьям жилище, максимально похожее на их морское дно.

 Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Аквариум у нас с вами получился, как настоящий, теперь, смотря на него, мы всегда можем мысленно вернуться на море.

        - Что было самым сложным?

        - Что теперь вы будете делать самостоятельно?

        - Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...