Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Оксана Андреевна

Цель: - расширять знания детей о насекомых;

- совершенствовать умение в вырезывании нарисованного силуэта;

- совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры с поставленной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pchelki_na_polyanke.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми старшей группы

по теме: «Насекомые. Пчелка на полянке»

Тема: «Насекомые. Пчелка на полянке»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формировать желание у детей выполнять образ пчелы в аппликативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о насекомых;

- совершенствовать умение в вырезывании нарисованного силуэта;

- совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры с поставленной задачей.

Развивающие:

- развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с клеем и ножницами;

- воспитывать бережное отношение к родной природе и ее обитателям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации насекомых, образец аппликации, цветная бумага с нарисованным силуэтом, белый кружочек (крылышки), черный квадрат (голова), клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастер, рисунки полянок, запись звуки насекомых.

Ход НОД

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … (запись звуки насекомых)

- Ой, кто это? Давайте узнаем, отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это

(божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая!

(бабочка)

Что за гость

С голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А как одним словом можно их назвать? (насекомые)

- А каких еще насекомых вы знаете? (муравей, муха, майский жук, гусеница, шмель, оса, стрекоза)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

- Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (в воздухе, в воде, под землей).

- Верно! Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (червяк ползет, муха летает, кузнечик прыгает, жуки плавают). Насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать.

- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь. (не нужно их ловить и убивать). Правильно! Берегите всё живое!

- Скажите, а где можно встретить много насекомых? (в лесу, на лугах, на болоте)

- Давайте с вами вспомним, что мы рисовали на предыдущем занятии? (поляну с цветами)

Да, сегодня мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, узнаете из стихотворения Н. Лысенко:

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг -

Так весь день, за кругом круг.

- О каком насекомом это стихотворение? (о пчеле)

- А что вы знаете о пчеле? Где можно встретить пчелу?

- У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

- Как вы думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних? (живут в улье и дупле).

- Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

- А как же они это делают? Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

- Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (он помогает от кашля). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

- А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

На четыре полетели (летают и жужжат).

Практическая работа

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

- На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

- Что мы сделаем, чтобы получить крылья? (вырежем круг и разделим его пополам)

- А как из черного квадрата получить голову (отрезать углы, чтобы получился круг)

Дети вырезают детали по контуру и преобразовывают в необходимый элемент.

- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки. Разложите на столе, чтобы понимать порядок приклеивания.

- Приклеивайте детали пчелки на полянку аккуратно, не спеша, по порядку.

По желанию дети дополняют аппликацию глазками, лапками, жалом.

Рефлексия

- О ком мы говорили на занятии?

- Что нового узнали о пчелке?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...