Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: - расширять знания детей о насекомых;
- совершенствовать умение в вырезывании нарисованного силуэта;
- совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры с поставленной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pchelki_na_polyanke.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми старшей группы
по теме: «Насекомые. Пчелка на полянке»
Тема: «Насекомые. Пчелка на полянке»
Возраст: 5-6 лет
Цель: формировать желание у детей выполнять образ пчелы в аппликативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о насекомых;
- совершенствовать умение в вырезывании нарисованного силуэта;
- совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры с поставленной задачей.
Развивающие:
- развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с клеем и ножницами;
- воспитывать бережное отношение к родной природе и ее обитателям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: иллюстрации насекомых, образец аппликации, цветная бумага с нарисованным силуэтом, белый кружочек (крылышки), черный квадрат (голова), клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастер, рисунки полянок, запись звуки насекомых.
Ход НОД
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … (запись звуки насекомых)
- Ой, кто это? Давайте узнаем, отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это
(божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!
(бабочка)
Что за гость
С голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А как одним словом можно их назвать? (насекомые)
- А каких еще насекомых вы знаете? (муравей, муха, майский жук, гусеница, шмель, оса, стрекоза)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
- Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (в воздухе, в воде, под землей).
- Верно! Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
- Вспомните, как передвигаются насекомые. (червяк ползет, муха летает, кузнечик прыгает, жуки плавают). Насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать.
- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.
- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)
- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь. (не нужно их ловить и убивать). Правильно! Берегите всё живое!
- Скажите, а где можно встретить много насекомых? (в лесу, на лугах, на болоте)
- Давайте с вами вспомним, что мы рисовали на предыдущем занятии? (поляну с цветами)
Да, сегодня мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, узнаете из стихотворения Н. Лысенко:
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг -
Так весь день, за кругом круг.
- О каком насекомом это стихотворение? (о пчеле)
- А что вы знаете о пчеле? Где можно встретить пчелу?
- У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних? (живут в улье и дупле).
- Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают? Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
- Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (он помогает от кашля). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
- А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
На четыре полетели (летают и жужжат).
Практическая работа
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
- На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Что мы сделаем, чтобы получить крылья? (вырежем круг и разделим его пополам)
- А как из черного квадрата получить голову (отрезать углы, чтобы получился круг)
Дети вырезают детали по контуру и преобразовывают в необходимый элемент.
- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки. Разложите на столе, чтобы понимать порядок приклеивания.
- Приклеивайте детали пчелки на полянку аккуратно, не спеша, по порядку.
По желанию дети дополняют аппликацию глазками, лапками, жалом.
Рефлексия
- О ком мы говорили на занятии?
- Что нового узнали о пчелке?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...