Конспект НОД "Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Богачкина Юлия Павловна

Развивать интерес детей к художественному творчеству, практические умения в работе с бумагой. Сделать подарок для Миши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект НОД

«Красивая салфетка»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

младшая группа

воспитатель: Богачкина Ю.П.

2021г.

Конспект НОД

Возрастная группа    младшая группа

Тема НОД: «Красивая салфетка

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно – эстетическое развитие»________

Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству, практические умения с бумагой.

Задачи:  формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Образовательные:  закрепить знания  детей о геометрических формах, названиях цветов.

Развивающие: развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, самостоятельность

Словарная работа (изучение новых слов) салфетка, геометрические фигуры 

Виды деятельности:  коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование и материалы:

Использование ИКТ – изображение Маши, запись голоса (обращение Маши), образец педагога, квадраты белого цвета 10 см на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры – круг (1 большой и 4 маленьких красного цвета, 4 маленьких синего цвета).

Предварительная работа: беседа «Для чего нужна салфетка», дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму», «Укрась салфетку».

ХОД НОД

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Обращаю внимание детей на гостей.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. А  что люди, говоря друг другу, когда встречаются?

Я предлагаю вам пригласить наших гостей в наш добрый круг:

- Встанем мы в кружочек дружно

Говорю я вам: «Привет»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Слышится звук видео звонка.

- Ребята, нам с вами кто-то позвонил или мне послышалось?

Мне кажется, нам позвонили по видео связи. Кто-то хочет с нами поговорить. Посмотрим? Тогда присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, вот кто хочет с нами выйти на связь, узнали?

- Ну что ответим Маше?

(слышится голос Маши в записи)

- Вот задача. Ребята, сделаем подарок для Миши?

-Вы знаете, я вспомнила, у меня есть салфетки, но они белые.

А как же нам с вами сделать красивые салфетки?

- Правильно мы можем их украсить. Но для этого нам  надо пройти в нашу мастерскую.

Проходим, садимся за столы.

- Посмотрите, чем мы с вами будем украшать салфетки?

- Правильно, мы будем украшать салфетку геометрической фигурой, которая называется – круг.

- Назовите, какого цвета кружочки у вас есть.

- Круги все одинаковые по величине?

- Самый большой круг, какого цвета?

- А маленькие кружочки, какого цвета?

- Ребята, а какой геометрической формы наша салфетка?

- Ну что, приступим к украшению салфетки?

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша кашу наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу – кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Приступим к украшению наших салфеток (работаем вместе с детьми)

Сначала разложим наш рисунок на салфетке.

Возьмем в руки большой круг красного цвета. Положим его в центр круга.

Салфетка у нас квадратная и имеет уголки. Каждый угол салфетки украсим маленькими красными кружочками. А вокруг большого красного круга разложим маленькие синие круги.

- Теперь, проверьте, правильно вы положили фигуры?

(Оказываю индивидуальную помощь.)

- А чтобы фигуры лучше держались на салфетке, что надо сделать?

- Начинаем приклеивать с большого красного круга.

Берем круг, кисточку. Набираем клей, намазываем одну сторону круга клеем. Кладем на салфетку, прижимаем, и лишний клей убираем салфеткой. Точно так приклеиваем маленькие круги.

Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Какие красивые салфетки у вас получились.

- Здравствуйте.

Дети приглашаю гостей в круг.

Дети повторяют движения.

Ответы детей.

Да.

- Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)

- Да

-Да.

Ответы детей.

- Кружочками.

Красного и синего цвета.

- Нет.

- Красного.

- Красного и синего.

- Квадратная.

- Да.

Указательным пальцем мешаем в левой ладошке.

Загибаем пальцы – перечисляем.

Разжимаем пальцы и сдуваем воображаемые крошки.

Дети работают вместе с воспитателем.

Проверяют.

- Приклеить.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Гости садятся.

Присаживаемся перед экраном. Нажимаю на клавишу, на экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Голос Маши:

- Привет ребята! Вы меня узнали? Ребята, я звоню вам, чтобы сообщить, что у моего друга медведя Миши скоро День рождение. Мишка пригласил к себе гостей. А гостей принято угощать чаем. Вот мы с Мишкой начали готовиться к празднику и обнаружили, что у него всего лишь одна салфетка. Что делать, не знаем? Вот я и решила обратиться к вам за помощью. Помогите нам. Сделайте для Миши подарок. Пока, пока.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

- Что мы делали?

- Интересно вам было работать? А что было трудно делать?

Молодцы! Я думаю, что мы с вами с заданием справились. И эти салфетки мы можем отправить Маше и Мише. Посмотрите, у меня есть конверт, в который мы положим салфетки и отправим по почте Маше.

Спасибо вам за работу.

Маше и Мише.

Украшали салфетки.

Ответы детей.

Складываем салфетки в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе«Салфетка под вазу»

Программное содержание:Цель:Развивать интерес  аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать  узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную  основу;Задачи:Облас...

Конспект НООД "Салфетка"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...