Конспект НОД "Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развивать интерес детей к художественному творчеству, практические умения в работе с бумагой. Сделать подарок для Миши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Конспект НОД
«Красивая салфетка»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
младшая группа
воспитатель: Богачкина Ю.П.
2021г.
Конспект НОД
Возрастная группа младшая группа
Тема НОД: «Красивая салфетка
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно – эстетическое развитие»________
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству, практические умения с бумагой.
Задачи: формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
Развивающие: развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность
Словарная работа (изучение новых слов) салфетка, геометрические фигуры
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование и материалы:
Использование ИКТ – изображение Маши, запись голоса (обращение Маши), образец педагога, квадраты белого цвета 10 см на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры – круг (1 большой и 4 маленьких красного цвета, 4 маленьких синего цвета).
Предварительная работа: беседа «Для чего нужна салфетка», дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму», «Укрась салфетку».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Обращаю внимание детей на гостей. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. А что люди, говоря друг другу, когда встречаются? Я предлагаю вам пригласить наших гостей в наш добрый круг: - Встанем мы в кружочек дружно Говорю я вам: «Привет» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй наш веселый круг! Слышится звук видео звонка. - Ребята, нам с вами кто-то позвонил или мне послышалось? Мне кажется, нам позвонили по видео связи. Кто-то хочет с нами поговорить. Посмотрим? Тогда присаживайтесь на стульчики. - Посмотрите, вот кто хочет с нами выйти на связь, узнали? - Ну что ответим Маше? (слышится голос Маши в записи) - Вот задача. Ребята, сделаем подарок для Миши? -Вы знаете, я вспомнила, у меня есть салфетки, но они белые. А как же нам с вами сделать красивые салфетки? - Правильно мы можем их украсить. Но для этого нам надо пройти в нашу мастерскую. Проходим, садимся за столы. - Посмотрите, чем мы с вами будем украшать салфетки? - Правильно, мы будем украшать салфетку геометрической фигурой, которая называется – круг. - Назовите, какого цвета кружочки у вас есть. - Круги все одинаковые по величине? - Самый большой круг, какого цвета? - А маленькие кружочки, какого цвета? - Ребята, а какой геометрической формы наша салфетка? - Ну что, приступим к украшению салфетки? Но сначала разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша кашу наварила. Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу – кошке в чашку, Жучке в плошку, А коту в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла Все до крошки раздала. Приступим к украшению наших салфеток (работаем вместе с детьми) Сначала разложим наш рисунок на салфетке. Возьмем в руки большой круг красного цвета. Положим его в центр круга. Салфетка у нас квадратная и имеет уголки. Каждый угол салфетки украсим маленькими красными кружочками. А вокруг большого красного круга разложим маленькие синие круги. - Теперь, проверьте, правильно вы положили фигуры? (Оказываю индивидуальную помощь.) - А чтобы фигуры лучше держались на салфетке, что надо сделать? - Начинаем приклеивать с большого красного круга. Берем круг, кисточку. Набираем клей, намазываем одну сторону круга клеем. Кладем на салфетку, прижимаем, и лишний клей убираем салфеткой. Точно так приклеиваем маленькие круги. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Какие красивые салфетки у вас получились. | - Здравствуйте. Дети приглашаю гостей в круг. Дети повторяют движения. Ответы детей. Да. - Маша (из мультфильма «Маша и медведь») - Да -Да. Ответы детей. - Кружочками. Красного и синего цвета. - Нет. - Красного. - Красного и синего. - Квадратная. - Да. Указательным пальцем мешаем в левой ладошке. Загибаем пальцы – перечисляем. Разжимаем пальцы и сдуваем воображаемые крошки. Дети работают вместе с воспитателем. Проверяют. - Приклеить. Дети самостоятельно выполняют работу. | Гости садятся. Присаживаемся перед экраном. Нажимаю на клавишу, на экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь». Голос Маши: - Привет ребята! Вы меня узнали? Ребята, я звоню вам, чтобы сообщить, что у моего друга медведя Миши скоро День рождение. Мишка пригласил к себе гостей. А гостей принято угощать чаем. Вот мы с Мишкой начали готовиться к празднику и обнаружили, что у него всего лишь одна салфетка. Что делать, не знаем? Вот я и решила обратиться к вам за помощью. Помогите нам. Сделайте для Миши подарок. Пока, пока. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? - Что мы делали? - Интересно вам было работать? А что было трудно делать? Молодцы! Я думаю, что мы с вами с заданием справились. И эти салфетки мы можем отправить Маше и Мише. Посмотрите, у меня есть конверт, в который мы положим салфетки и отправим по почте Маше. Спасибо вам за работу. | Маше и Мише. Украшали салфетки. Ответы детей. | Складываем салфетки в конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе«Салфетка под вазу»
Программное содержание:Цель:Развивать интерес аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную основу;Задачи:Облас...
Конспект НООД "Салфетка"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)