Наталия Юрьевна Князева
Конспект НОД в старшей группе: «Снегири»
Цели:
• Формировать экологическую культуру у детей;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
закреплять знания о времени года - зима;
развивающие:
развивать творческое воображение в создании сюжетной композиции, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, умение сравнивать и обобщать.
воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативу.
- воспитывать аккуратность и внимательность
.
Материалы: Образец. Шаблон снегиря. Бумажные салфетки красного цвета. Пластилин черного и белого цвета Ножницы. Клей. Клеевая кисть. Салфетка влажная. Салфетка бумажная красная.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулки. Создание кормушки для птиц. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»: Огоньки – снегири.
Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
То с ветки сосновой, то с елки мохнатой
Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.
В беретиках черных и с грудкой румяной
Летают их стайки над снежной поляной.
В репьях над снегами – для них семена.
В морозном и снежном лесу тишина….
Пощиплют репьев и щебечут на ветках
О новых полетах, о новых разведках.
Всю зиму, весь день – от зари до зари –
Летают в лесу огоньки…
ДЕТИ: – снегири.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный. .(сопровождается показом иллюстраций)
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физминутка: «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Воспитатель: Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью. Обычно снегири держатся небольшими стайками. Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябины. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такого красивого снегиря?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.
Воспитатель: Перед вами шаблон снегиря. Голову, спинку и хвост мы оформляем пластилином, в технике размазывания. Для оформления крыльев, мы смешаем черный и белый пластилин. Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.
Ребятам, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить веточки ягодами рябины (комочками из салфеток).
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая игра: Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).
Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).
Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).
Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).
Создание коллективной работы.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших снегирей (рассматривание детских работ).
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад, и роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
О чем ты думаешь, снегирь?
Конечно, о весне!Автор: И Беляков