Тема « Пингвины» (техника оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дина Романовна Козлова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin.pptx548.31 КБ
Файл pingvin.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Тема « Пингвины» (техника оригами).


Предварительный просмотр:

Тема « Пингвины» (техника оригами).

Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

4. Учить детей работать по схеме.

4. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель,  глобус,  материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.                            6. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: цветная  и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ход ООД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус )

- А что такое глобус?

                                               (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. ( Показать на глобусе).

- Сегодня мы с вами ребята говорим о животных и птицах  холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? ( Ответы детей) – Холодный  материк    на северном полюсе – это Арктика, и  на южном полюсе – это Антарктида. Хоть он и называется южный полюс, но  Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

- Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными.

II часть. Показ способов действий.

- А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.

Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)

- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.

Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)

Берем квадратный лист бумаги, сгибаем и разгибаем квадрат по диагонали.

Поднимаем нижний угол вверх.

Переворачиваем и сгибаем противоположные углы

Сгибаем верхний угол вниз, а нижние углы отводим в стороны

Переворачиваем и приклеиваем глазки. Наш пингвин готов.

Физминутка.  

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

III часть. Совместная  работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).  

IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей  и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.

-Где живут пингвины?

-Кто же такие пингвины? Птицы, рыбы или животные?

-А как вы думаете, в Антарктиде живут только пингвины или кто то еще?

- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»

Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратн...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)

Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.-  Продолжаем знакомство с техникой складыв...