Тема « Пингвины» (техника оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема « Пингвины» (техника оригами).
Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
4. Учить детей работать по схеме.
4. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 6. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход ООД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Загадка:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )
- А что такое глобус?
(Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. ( Показать на глобусе).
- Сегодня мы с вами ребята говорим о животных и птицах холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? ( Ответы детей) – Холодный материк на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида. Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
- Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными.
II часть. Показ способов действий.
- А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)
- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)
Берем квадратный лист бумаги, сгибаем и разгибаем квадрат по диагонали.
Поднимаем нижний угол вверх.
Переворачиваем и сгибаем противоположные углы
Сгибаем верхний угол вниз, а нижние углы отводим в стороны
Переворачиваем и приклеиваем глазки. Наш пингвин готов.
Физминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).
IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».
- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.
-Где живут пингвины?
-Кто же такие пингвины? Птицы, рыбы или животные?
-А как вы думаете, в Антарктиде живут только пингвины или кто то еще?
- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»
Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратн...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)
Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.- Продолжаем знакомство с техникой складыв...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....