Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталья Викторовна Кузнецова К

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

Воспитатель: Кузнецова Н. В.

 

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос".

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

1.Организационный момент.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?

Правильно мы говорим«Здравствуйте»- желаем здоровья.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

Дети: 12 апреля «День космонавтики».

Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. Ракета

Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

Глазная гимнастика.

Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Физкультминутка «Скафандр космонавта».

На голове у космонавтов шлем

(наклоны головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

(повороты корпуса).

Руки защищены перчатками

(вращение кистями рук).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве

(прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

(вдох- выдох).

Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель:

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

2. Основная часть

Включаем космическую музыку.

-Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракеты  на которой мы могли бы с вами отправится в космос. Давайте её  изготовим!

Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. Затем дети приклеивают звёзды и планеты.  

Воспитатель: что мы видим на небе днем?

Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: Мы видели на небе звезды.

Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

Дети: В космосе очень много звезд.

Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

Итог и похвала.

Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?

 А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    1 image2image  3 image      4 image 5 image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

Воспитатель: Кузнецова Н. В.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос".

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

1.Организационный момент.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?

Правильно мы говорим«Здравствуйте»- желаем здоровья.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

Дети: 12 апреля «День космонавтики».

Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. Ракета

Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

Глазная гимнастика.

Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Физкультминутка «Скафандр космонавта».

На голове у космонавтов шлем

(наклоны головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

(повороты корпуса).

Руки защищены перчатками

(вращение кистями рук).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве

(прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

(вдох- выдох).

Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель:

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса! 

2. Основная часть

Включаем космическую музыку.

-Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракеты  на которой мы могли бы с вами отправится в космос. Давайте её  изготовим!

Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. Затем дети приклеивают звёзды и планеты.  

Воспитатель: что мы видим на небе днем?

Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: Мы видели на небе звезды.

Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

Дети: В космосе очень много звезд.

Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

Итог и похвала.

Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?

 А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    1 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_093256_resized_20210409_103825409.jpg2C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_091147_resized_20210409_103820530.jpg  3 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_091630_resized_20210409_103815185.jpg      4 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_090750_resized_20210409_103835193.jpg 5 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_094505_resized_20210409_103837095.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе

Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....