"Девочка пляшет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по лепке в старшей группе .На тему "Девочка пляшет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД .Лепка | 616.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: “Девочка пляшет”
Старшая группа
Воспитатель :
Мелихова Е.В.
2021 год
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Девочка пляшет»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).
Формировать умение детей передавать позу, движения.
Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
Формировать умение сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.
Развивающие:
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении.
Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).
ХОД НОД
1.Организационный момент
- Ребята ,послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Уля любит танцевать».
-Послушайте его внимательно.
Любит Уля танцевать,
Нам Ульяшу не унять.
Всё танцует и танцует,
Будто кисточкой рисует
На полу круги, овалы,
Наконец-то и устала,
Посидела пять минут,
Ножки в пляс опять зовут,
Попляшу ещё немножко,
Так немножко, на дорожку,
А потом пойду гулять,
Может там потанцевать
2.Беседа по теме
- О чём это стихотворение? (Дети :О девочке ,которая любила танцевать).
- Правильно, это стихотворение о девочках, которая любит танцевать.
-Ребята, а вы любите танцевать?(Да)
- Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. (Дети показывают танцевальные движения).
-А теперь посмотрите . Что изображено на этих иллюстрациях?
( На иллюстрация изображены статуэтки пляшущих девочек. )
-Почему вы решили, что девочки пляшут.
-По каким движениям вы это определили? (Дети .По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.)
- Ребята ,а кто догадался, что догадался что мы сегодня будем лепить?
(Дети :Фигуру пляшущей девочки.)
-Да правильно. Мы сегодня будем лепить девочку которая пляшет.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять наши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная деятельность.
-Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.
- Ребята , какого цвета пластилин вы выбрали.(Красный ,розовый, фиолетовый)
-Получившуюся толстую колбаску-платье снизу прищипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами
- Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или
сделать из пластилина.
-Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого
пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.
-Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
-Прикрепляем ноги к основанию платья.
-В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
Итог.
-Давайте рассмотрим все готовые работы.
-А теперь выберете фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объясните свой выбор.(Дети выбирают и объясняют).
-Ребята, что мы сегодня лепили ? (девочку которая пляшет).
-С какими трудностями столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»
: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных пр...
Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....
Занятие по лепке «Девочка пляшет»
Воспитатель Ойнарова А.О....
«Девочка пляшет»
Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными ка...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Девочка пляшет"Тема: Девочка пляшет.Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: ...
Конспект по лепке "Девочка пляшет" для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по лепке для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с использованием современных ИКТ....
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Девочка пляшет»
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник)...