Конспект по лепке "Девочка пляшет" для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с использованием современных ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_plyashet.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 Агрызского района РТ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке)
Тема: «Девочка пляшет»
Воспитатель: Сысоева С.А.
2015 г.
Тип НОД: интегрированное.
Вид НОД: художественно-творческое.
Цель: формировать интерес к творчеству.
Задачи:
Образовательная - обучение передаче позы, движения;
Развивающая - развитие умения создавать изображение человека
в движении; образного представления, воображения;
Воспитывающая- воспитание чувства ответственности за помощь другим лицам.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рисование танцующей девочки, рассматривание и раскрашивание картин танцующих девочек, хореографические занятия на музыкальной деятельности.
Дидактическое обеспечение НОД: пластилин, доски для лепки, разноцветные кружочки, белые кружочки, картины с танцующими девочками, проектор, видео с танцующей девочкой.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам прислали телеграмму. Так, прочитаем, что тут такое: «Дети, помогите мне. Я в беде. Скоро приеду и все расскажу. Петрушка». Ребята, Петрушка оказался в беде. Надо ему помочь.
Основная часть.
Стук в дверь. Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Петрушка, что за беда с тобой приключилась?
Петрушка: Ну, понимаете, я был на одном фестивале и увидел девочку, которая так замечательно танцует. А хотите, я покажу вам ее танец?
Включается видео с танцем девочки.
Петрушка: Она мне так понравилась, я хотел с ней познакомиться, но не решился. Может, вы мне как-нибудь поможете?
Воспитатель: Ну, Петрушка, ты нас напугал. Мы уж действительно подумали, что с тобой беда приключилась. А чтобы познакомиться с девочкой, достаточно сделать какой-нибудь подарок и подарить его ей. Раз тебе понравился танец девочки, я предлагаю тебе слепить фигуру танцующей девочки.
Петрушка: Вот, здорово! Наверное, ей понравится такой подарок.
Воспитатель: Ну, а мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, присоединяйся, Петрушка, к нам лепить подарок. Но для начала сделаем гимнастику нашим пальчикам.
Проводится пальчиковая разминка.
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Воспитатель: Итак, мы решили слепить фигуру танцующей девочки. Ребята, какие движения руками и ногами выполняла девочка?
Дети: Поднимала руки, ноги, отводила их в стороны.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картины, где изображены пляшущие девочки. Одна девочка подняла руки, наклонила голову, ноги отвела в стороны; другая - подняла ногу и схватила юбочку одной рукой, а другую руку подняла над головой. Третья девочка тоже подняла руки к верху, согнув одну ногу в коленях.
Воспитатель: Какой формы голова у девочки?
Дети: Круглой формы?
Воспитатель: Значит, что нам нужно слепить?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Овальной, прямоугольной.
Воспитатель: Для туловища слепим толстую колбаску. А для рук и ног что нужно слепить?
Дети: Тонкие «колбаски».
Воспитатель: Ну, а юбочками у нас будут вот такие цветные кружочки. А белые кружочки нужны для подставки, чтобы фигура девочки крепко стояла на ней. Итак, приступаем к лепке.
Воспитатель садится рядом с детьми.
Воспитатель: Каким цветом пластилина, вы слепите девочку?
Дети: Белым, желтым, розовым.
Воспитатель: Возьмите целый кусок пластилина и разделите его на четыре части: для головы и туловища возьмите побольше пластилина, для рук и ног - поменьше. Из одной части скатайте шар, из второй части – толстую «колбаску». Прилепите голову к туловищу. Прикрепите к туловищу юбочку. Теперь приступаем к ногам и рукам. Третью часть пластилина разделите на две равные половинки и скатайте из них «колбаски». Это – руки девочки. Прилепите их к туловищу. Теперь разделите четвертую часть пластилина на две равные половинки и снова скатайте из них «колбаски». Это - ноги. Их нужно прикрепить к юбочке. Теперь нужно изобразить девочку в танце. Для этого снова посмотрите на картины и выберите любую позу. Можно руки загнуть к верху, а одну ногу приподнять; или одну руку прилепить к юбочке, а вторую поднять и расставить ноги.
А теперь прилепите ваши фигуры на подставку (кружок белого цвета)
У меня получилась вот такая фигура танцующей девочки (показывает ). Осталось слепить нашей девочке глазки, носик, ротик и волосы. Какой цвет используете для этого, ребята?
Дети: Глазки черные, ротик красный, носик оранжевый, волосы черные (желтые, белые).
Итог деятельности.
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, у тебя получилась фигура танцующей девочки?
Петрушка: Да! Отличный подарок получился для моей танцующей девочки. Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь мне пора, нужно успеть подарить мой подарочек. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Петрушка!
Петрушка уходит.
Воспитатель: Ну, а вы, ребята, что будете делать со своими танцующими девочками?
Дети: Подарим мамам, поиграем с ними.
Воспитатель: А под конец я предлагаю посмотреть, как танцуют ваши девочки.
Включается музыка. Дети имитируют танец вылепленных фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...