НОД Аппликация Скворечник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: Скворечник для скворца
Тема по программе: «Скворечник»
Группа:_вторая младшая
Цель занятия: Научить создавать композицию из отдельных деталей (круг, прямоугольник, треугольник). Развивать моторику рук, воображение, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РИСОВАНИЮ
Выполнила воспитатель Рогалева В.Б.
Санкт-Петербург
2021
Тема: Скворечник для скворца
Тема по программе: «Скворечник»
Группа:_вторая младшая
Цель занятия: Научить создавать композицию из отдельных деталей (круг, прямоугольник, треугольник). Развивать моторику рук, воображение, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и природе.
Задачи:
Дидактическая:
1.закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольник, треугольник, круг);
2. развивать умение предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, разной формы и цвета;
3. составлять композицию и наклеивать её;
4. формировать кругозор детей
Коррекционно-развивающая:
1. развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
2.развивать восприятие формы;
3.развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;
2. воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Словарь: перелётные, зимующие, скворец, скворечник, леток и насест.
Оборудование: Клей ПВА в крышечках на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, альбомный лист с изображением дерева, конвертик на каждого ребенка с квадратом, кругом, треугольником, бумажная птичка скворец, салфетки, запись пения скворца, картинки готовой аппликации для показа детям (поэтапно), магнитная доска, магниты, фоновая музыка, картинка с настоящим скворечником, конверт с письмом.
Тип занятия: закрепление умений изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Список литературы: Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество» / Методический комплекс программы «Детство» / СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013 г. Фоновая музыка - П. И. Чайковский «Апрель».
№ | Этапы занятия. | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей. | Условия для детей с особыми образовательными потребностями | |||
1 | Организационный момент. (3 мин) | Запись пения скворца и конверт с письмом. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица послушайте как она красиво поет. Воспитатель включает запись пения скворца. Скворец в своем клюве принес письмо. Вот оно, посмотрите! Воспитатель показывает конверт с письмом Воспитатель: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте ребята! (Пишут вам письмо скворцы). Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. И мы хотим попросить ребят из группы «Солнышко» помочь сконструировать нам домики. Спасибо, скворцы». Воспитатель: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми. - Ребята, а как называются эти «домики»? | Дети: - Зимующие! Дети: - Скворечники! | Повторяют ответы за другими детьми. |
2 | Основная часть. (10 мин) | Клей ПВА в крышечках на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, альбомный лист с изображением дерева, конвертик на каждого ребенка с квадратом, кругом, треугольником, бумажная птичка скворец, салфетки, картинки готовой аппликации для показа детям (поэтапно), фоновая музыка. | Воспитатель: Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника Взгляните на скворечник. (Воспитатель демонстрирует картинку с настоящим скворечником). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? - Потому что птицы влетают в него. - А вот эта жердочка под летком называется насест. - Догадаетесь ли вы, почему? - От слова «сесть», ведь на него садится птица. Ребята, давайте представим, что мы птички. Физминутка "Птички летают" Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину). Практическая работа. Алгоритм работы. Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец) -Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник? Воспитатель: - Какого цвета квадрат? Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Воспитатель: - Какого цвета треугольник? Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко? Воспитатель: - Какого цвета круг? Воспитатель: (Воспитатель показывает последовательность наклеивания на образцах) Посмотрите, на моем листочке нарисовано дерево, на него я приклеила желтый квадрат-это будет основа нашего домика. Для этого я кисточкой набираю немного клея и намазываю его на обратной стороне квадрата. Затем таким же способом я наклеиваю крышу в верху домика. Берем зеленый треугольник, переворачиваем, промазываем деталь клеем и прикладываем в верху желтого квадрата. И красный кружочек приклеиваю на середину квадрата. Это будет окошко. Вот и получился домик — скворечник. -С какой фигуры начнём наклеивать сам домик? Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где? Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Воспитатель: Ребята, теперь разложите в правильном порядке фигуры для скворечника. Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к апплицированию. Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что клеем нужно пользоваться аккуратно, обязательно нужно пользоваться салфеткой. Стараемся выполнять аппликацию аккуратно, чтоб нашим скворцам понравились их домики. Воспитатель: Какие красивые скворечники у вас получились. Ребята, смотрите, а вот и жильцы прилетели. Воспитатель раздает вырезанных из бумаги скворцов. Давайте мы их тоже приклеим на веточку рядом с домиком. Положите каждый своего скворца. (Воспитатель смотрит все ли дети правильно расположили своих скворцов). Вот теперь можно приклеить скворца возле своего домика. Берем кисточку, макаем ее в клей, переворачиваем скворца, намазываем его клеем, стараемся много клея не забирать, чтоб аппликация получилось красивой и аккуратной. | Дети выполняют Физминутку. Дети:Из квадрата Дети: - Жёлтого. Дети: Из треугольника. Дети: - Зелёного Дети: Из круга. Дети - Красного. ( Дети внимательно слушают воспитателя. Дети: - С квадрата. Дети: - Крышу, вверху домика Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. Дети раскладывают детали для скворечника. Дети приступают к аппликации. Каждый ребенок располагает скворца на веточке. После одобрения воспитателя, начинает приклеивать скворца на ветку. | Дети выполняют Физминутку. Повторяют ответы за другими детьми. Дети внимательно слушают воспитателя. Повторяют ответы за другими детьми. Воспитатель помогает разложить правильно геометрические фигуры. Дети с помощью воспитателя приклеивают фигуры к листу бумаги, проговаривая цвет и форму. Воспитатель помогает наклеить птицу в нужном месте. |
3 | Итог занятия. Рефлексия. (2 мин) | Магниты для прикрепления работ к магнитной доске | Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске. Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники? Ребята послушайте стихотворение про скворца: До свидания, морозы, | Дети: - Скворечники. Да. Дети слушают стихотворение и любуются выполненными работами. | Повторяют ответ за другими детьми. Дети слушают стихотворение и любуются выполненными работами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-201063-1607545903.jpg)
Аппликация скворечник
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338728-1383990983.jpg)
Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-498801-1415037763.jpg)
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-510100-1682323233.jpg)
Аппликация "Скворечник."
Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681395-1444155269.jpg)
Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"
Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...