Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студёную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озёр и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с тобой слилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию»
Рисование
«Дикие животные нашего края»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Подготовила: Загаева З.М.
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных нашего края.
Задачи:
- Формировать знания у детей о диких животных Югры: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
- Обогащать представление о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси, природных богатствах и животных севера.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
- Воспитывать художественный вкус, любовь к животным севера, к родному краю.
- Воспитывать любовь к бережному отношению к природе.
- Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных нашего края, о нашем крае, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением диких животных, отгадывание загадок, показ презентации «Дикие животные Югры», рисование животных по трафаретам, дидактические игры по теме «Дикие животные нашего края», чтение художественной литературы о лесных животных в весенний период.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».
Оборудование: Иллюстрациями животных, магнитная доска, карандаши, альбомные листы, книжка с загадками, аудиозапись шума леса, видео презентации про Тайгу
Ход:
Звучит музыка дети проходят в группу, становятся свободно, располагаясь по всему пространству группы.
Воспитатель:
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студёную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озёр и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с тобой слилась.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно о нашем любимом и родном крае. Для нас это Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно здесь мы с вами и проживаем – в Югре. Югра – это северный край лесов, болот, рек и озёр. Здесь зимы долгие, снежные, морозные, а лето – короткое, часто бывает дождливым и холодным. Поэтому люди едут в тёплые края, чтоб погреться под жарким солнцем, искупаться в теплом море.
Воспитатель: Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по тайге. Представьте, что мы находимся в лесу.
(звучит музыка «пение птиц в лесу»). А теперь все вместе выполняем движения на месте.
В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом –за добычею беги!
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тайгу. Что вы знаете про тайгу.
(ответы детей)
Давайте посмотрим, что же тут интересного. (показ видео презентации про Тайгу)
Воспитатель: Здорово, как много нового мы с вами узнали? Какие животные живут в лесу?
(ответы детей)
(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и дается их характеристика )
Воспитатель: А, как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Физкультминутка
(Выполняют движения соответственно тексту)
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята , как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый ,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики, не забывайте про осанку. А вот в этой книжке загадки. Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.
Д/и «Найди отгадку»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет.
В деревне кур крадет (лиса)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный. (волк)
тяжелы рога по весу,
ходит важно он по лесу:
он хозяин, а не гость
хмурый и сердитый…. (лось)
Проворная зверюшка
Живет в дупле – избушке.
Целый день скок – поскок.
Отыскала грибок, нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
Воспитатель: Про кого мы сейчас отгадывали загадки? А какие это животные?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему этих животных называют «дикие животные»
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как еще называют этих животных?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям,
насекомым. А мы с вами гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести
себя
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Рисование «Дикие животные нашего края»
Воспитатель: Ребята перед вами листы бумаги, ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом
(Показ воспитателя выполнения работы детям).
Воспитатель: Закрашиваем изображение животного, каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца?
Воспитатель: Ребята, а что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это дикие животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так.
(Показ рисования дерева).
Воспитатель: Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Молодцы.
- О каких животных мы с вами вели беседу?
- А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
- Вам интересно было рисовать животных?
- Какое животное вам понравилась больше?
- Вы все молодцы и мы с вами возвращаемся в группу.
- Спасибо, дети, мне было приятно с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...
конспект НОД "Дикие животные нашего края"
занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Материалы для родителей к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» (старший дошкольный возраст)
Памятки для родителей...
Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. У детей низ...
Конспект занятия "Разные животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.Цель:Систематизация, уточне...