Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с тобой слилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию»

 Рисование

«Дикие животные нашего края»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Подготовила: Загаева З.М.

Цель: формирование представлений у  детей старшего дошкольного возраста о диких животных нашего края.

Задачи:

  1. Формировать знания у детей о диких животных Югры: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
  2. Обогащать представление о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси, природных богатствах и животных севера.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  4. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  5. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
  6. Воспитывать художественный вкус, любовь к животным севера, к родному краю.
  7. Воспитывать любовь к бережному отношению к природе.
  8. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных нашего края, о нашем крае, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением диких животных, отгадывание загадок, показ презентации «Дикие животные Югры», рисование животных по трафаретам, дидактические игры по теме «Дикие животные нашего края», чтение художественной литературы о лесных животных в весенний период.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».

Оборудование: Иллюстрациями животных, магнитная доска, карандаши, альбомные листы, книжка с загадками, аудиозапись шума леса, видео презентации про Тайгу

Ход:

Звучит музыка  дети проходят в группу, становятся свободно, располагаясь по всему пространству группы.

Воспитатель:

 Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с тобой слилась.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно о нашем любимом и родном крае.  Для нас это Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно здесь мы с вами и проживаем – в Югре. Югра – это северный край лесов, болот, рек и озёр. Здесь зимы долгие, снежные, морозные, а лето – короткое, часто бывает дождливым и холодным. Поэтому люди едут в тёплые края, чтоб погреться под жарким солнцем, искупаться в теплом море.

Воспитатель: Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по тайге. Представьте, что мы находимся в лесу.

(звучит музыка «пение птиц в лесу»). А теперь все вместе выполняем движения на месте.

В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом –за добычею беги!

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тайгу. Что вы знаете про тайгу.

(ответы детей)

Давайте посмотрим, что же тут интересного. (показ видео презентации про Тайгу)

Воспитатель: Здорово, как много нового мы с вами узнали? Какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и дается их характеристика )

Воспитатель: А, как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Физкультминутка

 (Выполняют движения соответственно тексту)

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики, не забывайте про осанку. А вот в этой книжке загадки. Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

Д/и «Найди отгадку»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (волк)

тяжелы рога по весу,

ходит важно он по лесу:

он хозяин, а не гость

 хмурый и сердитый…. (лось)

Проворная зверюшка

Живет в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок.

Отыскала грибок, нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка)

Воспитатель: Про кого мы сейчас отгадывали загадки? А какие это животные?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему этих животных называют «дикие животные»

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как еще называют этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям,

насекомым. А мы с вами гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести

себя

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Рисование «Дикие животные нашего края»

Воспитатель: Ребята перед вами листы бумаги, ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом

(Показ воспитателя выполнения работы детям).

Воспитатель: Закрашиваем изображение животного, каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца?

Воспитатель: Ребята, а что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это дикие животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так.

(Показ рисования дерева).

Воспитатель: Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Молодцы.

  • О каких животных мы с вами вели беседу?
  • А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
  • Вам интересно было рисовать животных?
  • Какое животное вам понравилась больше?
  • Вы все молодцы и мы с вами возвращаемся в группу.
  • Спасибо, дети, мне было приятно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...

конспект НОД "Дикие животные нашего края"

занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей  к природе, в частности к деревьям. У детей низ...

Конспект занятия "Разные животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.Цель:Систематизация, уточне...