Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДО"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Математический центр - это специальное отведенное место тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для математической деятельности детей. Задачи: Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой – целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность. 2. Развивать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе. 3. Воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Математический центр – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.
Создавая математический центр мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.
Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
« Мозаика»
«Настольно – печатные игры»
Блоки « Дьенеша »
«Игра с прищепками»
Дидактическая игра «Заштопай одежду»
Дидактическая игра «Почини машину»
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Дидактическая игра «Большой- маленький»
Дидактическая игра «Веселые червячки»
Дидактическая игра «Один - много»
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Раздаточный материал Картотека дидактических игр по математике Выполнение задания в рабочей тетради
В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация центра осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок»
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (Аппликация)
для детей 3 – 4 лет.
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.
(стр.72 з.40)
Выполнила: воспитатель Чибисова Е.А.
д. Шалдеж 2020г.
Цель: вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие из частей круглой формы, но разного размера и цвета.
Задачи:
- закреплять знания о форме, величине и цвете;
- упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, путем наклеивания;
- продолжать обучать приемам наклеивания, намазывания клейстером обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
- развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику рук;
- развивать воображение, творчество детей.
Предварительная работа:
- подвижные игры и упражнения с мячами;
- рассматривание и обследование разных по размеру мячей, игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета;
- дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг»;
- рисование предметов, игрушек круглой формы.
Средства: кукла Катя, 3 - 4 игрушки круглой формы (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клейстер, кисти для клейстера, салфетки (на каждого ребенка), образцы готовых работ из цветных кругов, стаканчик с цветными карандашами (если детям понадобится дорисовать игрушку).
Мотивация
Воспитатель: Ребятки, сегодня я пришла в детский сад и увидела плачущую куклу Катю. Она сказала, что очень любит играть с игрушками, но у нее их нет. Она не умеет делать игрушки, и просит нас помочь. Ну что поможем кукле Кате?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но для начала мы с вами рассмотрим предметы, которые лежат на столе.
Дети рассматривают и называют игрушки, которые воспитатель положила на стол (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все эти предметы, которые я положила на стол?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы все эти игрушки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А какой формы эта цветная бумага?
(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Дети: Круглой. (Вспоминаем и проговариваем цвета)
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни круги маленькие, другие большие и разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для куклы Кати?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наклеивать с вами игрушку, которую вам захочется, разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я игрушки собираю (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мячик»)
Пирамидку собираем (прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга)
Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машину)
Воспитатель: Напомню вам, что сначала нужно подумать, какую игрушку вы хотели бы наклеить.
(Спросить у каждого ребенка , какую игрушку он выбрал.)
Воспитатель: Теперь возьмите с подноса детали необходимые вам для игрушки, расположите их так на листе, чтобы получилась игрушка, а затем приступить к ее наклеиванию. Вы сейчас превратитесь в настоящих мастеров игрушек – будете сами их мастерить.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки.)
Воспитатель: Не забывайте: работать нужно аккуратно, правильно держать кисть. Брать клейстера немного, лишний снимать о край розетки, наносить клейстер на детали ваших будущих игрушек на клеенке, начиная от середины, кисть класть на подставку, прижать готовую работу салфеткой.
Воспитатель: Вот какие игрушки сделали ребята, для куклы Кати !
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравились игрушки?
Кукла Катя: Да! Спасибо вам ребята, теперь у меня есть игрушки.
Воспитатель: Ребятки, а кому мы сегодня помогали?
Дети: Кукле Кате.
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Вам понравилось, то чем мы занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...
Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...
Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДОУ"
ЦельСпособствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД...