Конспект занятия по аппликации "Подружки гусеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_gusenitsa.docx | 401.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в младшей группе «Подружки гусеницы»
Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
- Закреплять умение работать с клеем.
- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
- Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы: белый лист картона (А5), готовые формы (6 кругов зеленого цвета диаметром 2 см, клей , кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница, образец работы.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: - Гусеница!
На магнитной доске прикрепляется иллюстрация гусеницы.
Воспитатель: Вы когда–нибудь видели гусеницу? Где?
Дети: На кустах, листьях, на земле.
Воспитатель: Скажите, какая она по цвету?
Дети: Зеленая, коричневая.
Появляется игрушечная гусеница. Она рассказывает ребятам о том, что существует много разных, непохожих гусениц. Рассказывает о их защитной и пугающей окраске. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит гусеница?
Дети: Из шариков
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети:Много
Воспитатель: А какая гусеница –короткая или длинная?
Дети:Длинная
Воспитатель: Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под кустики и не показываются, а ей очень грустно одной. Давайте поможем Гусенице найти подружек. Согласны?
Воспитатель: Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика):
«Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
Побежали, побежали...
Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
И устали. (сжимают кулачки.)»
Воспитатель: Давайте нашей гусенице изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Ребята, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета фон?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: Одинаковые кружки.
Воспитатель: Как наклеены зеленые кружки?
Дети: Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель: Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка».
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель: Из чего мы сегодня делали гусеницу?
Дети: Из одинаковых кружочков.
Воспитатель: Сколько нам понадобилось кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы сегодня очень старались! У вас получились изумительно красивые гусеницы! Молодцы! Теперь наша Гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть..
КАПУСТНИЦА
Данный вид гусениц является довольно распространенным. Они встречаются на европейском регионе России. Внешний вид представлен зеленым телом с длиной порядка 3-4 сантиметров. На поверхности тела расположены темные волоски и бугорки. Такое название обусловлено тем, что встретить эту гусеницу можно в капусте. Однако они могут питаться редькой, репой, турнепсом и другими культурами. По этой причине капустницы являются вредителями. Стадия гусеницы у этих видов длится порядка 2-5 недели. Она определяется погодными условиями.
ПЯДЕНИЦА
По-другому пядениц называют землемерами. Такое название обусловлено тем, что они имеют недоразвитые передние ложные ноги, поэтому передвигаются крайне специфическим способом. Отличает этого представителя коричневая окраска тела, благодаря которой ей удается отлично прятаться среди растительности. Также у пяденицы отлично развита мышечная система из-за чего она можно находится в вытянутом неподвижном состоянии довольно долгий временной промежуток. Питание пядениц ограничено хвойными деревьями, орешниками и листвой смородины. Тело у данной разновидности довольно широкое и окрашено в нежные оттенки.
КРАСНОХВОСТКА
Встречается она на территории лесостепной зоны. Питается краснохвостка преимущественно листьями кустарников. Тело этого представителя покрыто серо-бурыми волосками. На конце тела имеется область, окрашенная в ярко-алый цвет. Этот знак показывает то, что гусеница ядовита, поэтому контакт с ней может привести в аллергической реакции. Также она является вредителем, поскольку уничтожает плодовые деревья. Период лета краснохвосток длится с мая по июнь.
МАХАОН
Разновидность гусениц махаона обладают довольно крупными размерами. Они распространились на территориях Европы, Северной Америки и Азии. Встречаются также в Африке. Отличается гусеница своим невероятным окрасом, который может меняться. По этой причине она считается не менее красивой, чем бабочка. Первое время махаон покрыт яркими красными шипами, а после – становится зеленой с темными полосками и коричневатыми пятнышками. В качестве основного рациона выступает морковь, петрушка, сельдерей и полынь.
СЛЕПОЙ БРАЖНИК
Она встречается в средней части России, на территории Сибири и Дальнего Востока. Питается преимущественно листьями березы, тополя и ивы. Тело окрашено в зеленый цвет, благодаря чему ее можно не заметить на фоне листвы. На поверхности тела также имеются тонкие диагональные полосы темно-зеленого цвета, а на хвосте выпирает небольшой отросток.
ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ
Гусеница этого вида достигает длины тела порядка 10 сантиметров. Всего выделяют два вида этих представителей: дневной и ночной. Питается она преимущественно плодовыми деревьями вроде груши, грецкого ореха, сливы, яблонями и вишнями.
АДМИРАЛ
Распространился на территории различных регионах России. Их внешний вид схож с бабочками. Тело гусеницы окрашено в черный с характерными желтыми полосками по бокам. Встречаются чаще всего в мае. Адмирал образует вокруг себя убежище из листьев, где проводит большую часть времени до конца лета, а после чего выходит и превращается в бабочку.
ЯДОВИТАЯ ГУСЕНИЦА - КОКЕТКА
Данное насекомое имеет схожий вид со зверьком, покрытым мехом. Она является одной из самых ядовитых. Встретить её можно на территории Мексики. Под своеобразным мехом расположены ядовитые и острые шипы, которые могут быть светлого-серого или коричневатого оттенка. По своей длине гусеница не превышает 2 сантиметров. Контакт с этим представителем может обернуться покраснением кожи, увеличением лимфоузлов, болью в груди и одышкой.
СЕДЛИСТАЯ ГУСЕНИЦА (ядовитая)
Тело этого вида окрашено в ярко-зеленый цвет с коричневыми пятнами у оснований. Посередине также расположено коричневое пятно, которое окантовано белым цветом. Они распространились в Северной и Южной Америки. На теле имеется две пары рожек, которые оснащены ядовитым раствором. От укола этими рожками можно получить сильную боль, тошноту и сыпь. Данные симптомы могут держаться на протяжении нескольких дней.
ЛЕНИВЫЙ КЛОУН (ядовитая)
Чаще всего это насекомое встречается в Мозамбике и Уругвае. Обитает преимущественно в тени под листвой деревьев. Эта гусеница славится самым опасным токсином, которые накапливается в её отростках, имеющие форму елочки. Представители этого вида достигают длины тела до 7 сантиметров с зелено-коричневым окрасом. Отравление токсином этой гусеницы можно привести к кровоизлиянию в месте укуса, болезням желудочно-кишечного тракта, а также отеку легких и нарушениям нервной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
конспект занятия по аппликации "Гусеницы"
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы...
Конспект занятия. Делаем веселую гусеницу.
Порадуйте деток веселой поделкой. Она легка в исполнении и очень необычна....
Конспект занятия по конструированию " Гусеница"
Из природного материала...
Конспект занятия по рисованию "Гусеница"
Конспект занятия по рисованию "Гусеница"...
конспект занятия по аппликации "Гусеница"
Организация образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие - аппликация ...