РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Акварелька»
рабочая программа по аппликации, лепке

Программа разработана на основе

типовых программ по изобразительному искусству  и авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной.

Программа является модифицированной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_-_akvarelka.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

         МО Ейский район Краснодарского края

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

 школа – интернат №1  г. Ейска

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

 от  23.08. 2019  года  протокол №1

Председатель __________ Самохина Т.И.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Акварелька»

                                                                                                                       

Уровень образования (класс)     1 уровень              3-4 классы

Количество часов – 102

Руководитель;   Мохирева Евгения Анатольевна

 Программа разработана на основе

типовых программ по изобразительному искусству  и авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной.

Программа является модифицированной.

Рабочая  программа кружка «Акварелька» рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- положения по составлению рабочих программ, учебных предметов, курсов ГКОУ школы-интерната № 1 г. Ейска, утверждённого решением педагогического совета от 23.08.2019 г, протокол №1.

- в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Российской академией образования (письмо Минобрнауки от 7 августа 2015 года № 08-1228) и рекомендациями по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 №47-15091/15-14). –  в  соответствии  с ФКГОС  2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)   

В основу рекомендаций по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов положены нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,  роспись;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приёмы оформления;
  • названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • пользоваться материалами.
  • разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  • значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
  • различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
  • основы дизайна;
  • правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
  • работать в определённой цветовой гамме;
  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов  несложной формы;
  • передавать пространственные планы способом загораживания;
  • передавать движение фигур человека и животных;
  • сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
  • решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
  1. Тематическое распределение часов

Тема

часы

Практич.

Теоретич.

1

Вводные занятия

3

2

1

2

Основы художественной грамоты

54

34

20

3

Радужный мир

42

31

11

4

Выставки, экскурсии

3

3

-

Итого:

102

70

32

  1. Содержание программы
  1. Вводные занятия (3часа)

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

Техника безопасности и правила работы с художественными материалами

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  1. Основы художественной грамоты (54 часа)

Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

 3. Радужный мир (42 часа)

Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

Композиция. Основные правила композиции:

  • объединение по однородным признакам;
  • соблюдение закона ограничения;
  • основа живой и статичной композиции;
  • группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
  • подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

  1. Выставки, экскурсии (3 ичаса)
Беседы по декоративно – прикладному искусству, обращение к иллюстративному и предметному материалу.
Посещение выставок. Экскурсии.

  1. Рассмотрено                                                                                                       Согласовано
  2. на МО педагогов ДО                                                                                          зам. директора по ВР
  3. протокол №1 от 22.08.2019 г.                                                                           __________Браун Л.С. .Руководитель:__________ Афонина В.В.                                                          22.08.19 г.                                
  4.                      

  1. Согласовано

Зам. директора по ВР

__________Браун Л.С.

«____»______2019 года

МО Ейский район  Краснодарского края

Государственное  казённое  общеобразовательное учреждение

  Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа - интернат №1 г. Ейска

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «Акварелька»

Классы  3-4

Руководитель:  Мохирева Евгения Анатольевна

Количество часов:   всего   102  часа,    в неделю   3  часа

Планирование составлено на основе  рабочей   программы

Мохиревой  Е.А.,утверждённой решением педсовета

протокол № 1от 23.08.2019 года, в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Календарно-тематический план  кружка «Акварелька»
2019-2020 учебный год

I

Тема

часы

план

факт

план

факт

I группа

I группа

II группа

II группа

Вводные занятия – 3 часа

1

Вводный урок. Техника безопасности и правила  работы с художественными материалами.

1

2

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

3

 «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели.

1

4

«Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях.

1

5

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.

1

6

«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов.

1

7

«Силуэт дерева». Изображение дерева  с натуры.

1

8

 «Грустный дождик». Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

1

9

«Изображать можно в объёме».

1

10

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

11

«Красоту нужно уметь замечать». Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

1

12

 «Узоры». Ритм. Орнамент в круге.

1

13

Рисуем дерево тампованием.

1

14

Плакат – вид прикладной графики. Поздравление ко Дню учителя.Изобразительные свойства гуаши.

1

15

 Пропорции человеческого лица.

1

16

Фигура человека в одежде.

1

17

Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра

1

18

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

1

19

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

1

20

Творческая работа. Свободный выбор материала.

1

21

Чьи следы». Урок – игра  на развитие воображения.

1

22

 «Красивые рыбы». Отработка приёма – волнистые линии.

1

23

«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен.

1

24

Основные цвета. Рисуем и играем.

1

25

«Волшебная птица осени». Тёплая палитра.

1

26

Пятно, линия, точка.

1

27

«Моя мама». Творческая работа.

1

28

«Цветы и травы». Ритм пятен и линий.

1

29

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков.

1

30

Игра  «Мы – гномики».

1

31

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.  

1

32

«Цветы и грибы».

1

33

Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

1

34

«Орнамент из цветов, листьев и  грибов для украшения коврика».

1

35

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

1

36

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг.

1

37

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

38

Натюрморт из трёх предметов. Понятие  «тон».

1

39

Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка.

1

40

Зарисовки растений с натуры. «Осенние листья».

1

41

Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

1

42

Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

43

Теплые цвета. Стихия- огонь.  Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

44

Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём.

1

45

Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

1

46

Природная форма – лист.  Тоновая растяжка цвета, акварель.

1

47

Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

1

48

Новогодние поздравления. Эскиз.

1

49

«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма.

1

50

Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

1

51

«Деревья зимой». Пленэрные зарисовки.  

1

52

Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура.

1

53

Правильные формы, «Снежинки»

1

54

Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

1

55

Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

1

56

Положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая,  собственная.

1

57

Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений

1

Радужный мир – 42 часа

58

 Дома – линиями, штрихами.

1

59

«Город» - цветовой фон в технике монотипии

1

60

Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

1

61

«Улицы моего города».  Линейная перспектива.

1

62

Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала.

1

63

«Терема».  Гравюра на картоне.

1

64

Творческая работа. Свободный выбор техники и материалов.

1

65

«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

1

66

«Фигура человека в движении. Личный опыт.

1

67

Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного.

1

68

Открытка – поздравление..

1

69

Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

1

70

Натюрморт.  Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой.

1

71

Предметы и пространство. Живая и статическая композиция

1

72

« Скачущая лошадь». Движение в композиции.

1

73

Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного.

1

74

Открытка – поздравление к 8 марта. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

1

75

«Весна». «Живая» линия» – гуашь.

1

76

Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

1

77

Зарисовка комнатных растений с натуры в цвете. Группировка элементов.

1

78

Творческая работа. Свободный выбор техники и материалов.

1

79

Пропорция человеческой фигуры.

1

80

«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении.

1

81

Наброски, рисунки с натуры.

1

82

Творческая работа по предварительным рисункам.

1

83

Рисование на свободную тему.

1

84

Листья и веточки». Рисование с натуры.

1

85

Ассиметричная композиция.

1

86

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

1

87

Монотипия. «Отражение в воде».

1

88

Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.

1

89

Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

1

90

Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий.

1

91

«Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств.

1

92

«Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи.

1

93

Освоение приёма  - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

1

94

Творческая работа. Свободный выбор техники и материалов.

1

95

«Цветы и травы». Декоративная роспись.

1

96

Цветы и бабочки» – декоративная роспись на деревянной основе.

1

97

«Туманный день». Интерпретация явлений природы.

1

98

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра.  

1

99

Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

1

Выставки, экскурсии – 3 часа

100

Экскурсия на городскую выставку детского творчества

1

101

Творческая аттестационная работа. Оформление работ к выставке.

1

102

Выставки, экскурсии.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...

Программа кружка «Акварелька» МБДОУ «Детский сад №140» (срок реализации 2 года, возраст 5-7 лет)

Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.Задачи: 1.     Познак...

Рабочая программа кружка "Акварельки"

Рабочая программа расчитана на дополнительное образование детей и включает в себя тематическое планирование по всем возрастным группам....

Рабочая программа кружка "Акварелька" на 2021-2022 учебный год

.Данная программа разработана с целью развития у детей художественно- творческих способностей через освоение нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа кружка "Акварелька"

Актуальность: Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать.Рисование-одно из самых любимых детских занятий, которое доставл...

Рабочая программа кружка старшей группы (5-6 лет) «Тамчылар» на 2023-2024 учебный год "Весёлая акварелька"

Содержание1. Пояснительная записка................................................................................32. Цель кружка....................................................................

Рабочая программа кружка "Акварелька" для детей подготовительной группы

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли". В. А. Сухомлинский....