Главные вкладки
Мохирева Евгения Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: квалификация, повышение педагогического уровня, использование новых технологий в своей работе
Увлечения: театральная деятельность, создание видеороликов в специальной профессиональной программе, работа с Фотошопом
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Ейск
Место работы: ГКОУ школа-интернат № 1 г. Ейска
Звание, ученая степень: Сайт воспиателя
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mohireva-evgeniya-anatolevnaНам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше!
О себе
По специальности я педагог дошкольного образования, преподаватель физкультуры в детском саду, закончила Кубанскую Государственную Академию Физической культуры в 2002 году, мой педагогический стаж 3 года 3 мес., 3 г. 2 мес. из них я работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Краснодарского края специальной (коррекционной) школе-интернате № 1 г. Ейска.
Вот уже почти 4 года я работаю в данном учреждении с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в олигофренопедагогике, надо осваивать новые программы, читать энциклопедии, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. И мне нравиться учиться.Изучая олигофренопедагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение воспитателя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Впервые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он не был, дети всегда остаются детьми, а я воспитателем. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:
· закрепить с учащимися прочные и глубокие знания на самоподготовке, внеклассных часах;
· содействовать творческому развитию каждого ученика вне урока;
· вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
· стать им другом, раскрыть богатство их душ.
· воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Книга для родителей" - Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира"
Януш Корчак
- Как любить ребёнка (Jak kochać dziecko, Warsaw 1919; сюда вошёл первый раздел («Ребёнок в семье») будущего варианта книги; 2-е издание, 1920 — Jak kochać dzieci — «Как любить детей» — включало все четыре раздела цикла; позже автор вернул книге первоначальное название)
- Право ребёнка на уважение (Prawo dziecka do szacunku, Warsaw 1929)
- Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых (1930)
- Шутливая педагогика (Pedagogika żartobliwa, Warsaw 1939)
«Король Матиуш Первый» ( «Król Maciuś Pierwszy»,Warsaw 1923 )
«Король Матиуш на необитаемом острове» («Król Maciuś na wyspie bezludnej», Warsaw 1923).
Мой взгляд на мир
Что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Мои достижения
Уверенный пользователь ПК и часто использую его в своей работе: ProShow Producer, Photoshop, PowerPoint (коррекционные занятия, открытые занятия, презентации, сценарии общешкольных мероприятий).
Моё портфолио
В моем портфолио содержатся сведения обо мне, моей работе, моих воспитанниках.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй принцип.
Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих внеклассных часах я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в педучилище, работая воспитателем в детском саду о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих внеклассных часах. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Шестой принцип – сотрудничества. Я никогда не навязывала ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а давала возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между воспитателем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Беседа окончена, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.