Космос
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка
Тема: «Космос»
Автор – разработчик: Сысоева Лариса Валериевна
МБДОУ д/с ОВ 4
Возрастная адресованность: средняя группа
Длительность мероприятия: 20 минут
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
- Познавательное развитие задачи:
- различать, проговаривать названия цветов
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- развиваем мелкую моторику рук
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- стимулировать творческую инициативу детей
- воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
- продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Ход НОД
1 часть:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по русски – (космонавт).
— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:
— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
2 часть:
— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)
(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)
— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).
— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная раб Динамическая пауза:
Собираемся в полет (руки прямо,
Отправляемся в полет (руки в стороны,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
Итог:
По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_her_lepka_15.04.2021.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка
Тема: «Космос»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
- Познавательное развитие задачи:
- различать, проговаривать названия цветов
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- развиваем мелкую моторику рук
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- стимулировать творческую инициативу детей
- воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
- продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Ход НОД
1 часть:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по русски – (космонавт).
— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:
— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
2 часть:
— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)
(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)
— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).
— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная раб Динамическая пауза:
Собираемся в полет (руки прямо,
Отправляемся в полет (руки в стороны,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
Итог:
По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...