Организация продуктивной деятельности дошкольников
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План – конспект образовательной деятельности(лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_plan_konspekt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД продуктивной деятельности в средней группе на тему «Весенняя березка»
2021 г.
Цель:
Познакомить детей с новой нестандартной техникой использования пластилина на занятии по лепке - пластилинографией.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие. Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.
Обучающие. Дать представления о новой технике работы с пластилином, вызывать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе весной.
Материал: пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением весенних мотивов, схема роста дерева «Из семени – дерево», коллекция коры разных деревьев, картинки с изображением деревьев.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный: рассматривание картинок с изображением весенних мотивов, схема роста деревьев, картинки с изображением деревьев, показ приёмов лепки;
Практический: лепка методом пластилинографии весенней березки.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворений о весне
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
3. Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка»
4. Рассматривание работ выполненных методом пластилинографии
5. Рассказ воспитателя «Как появляются деревья?»
Ожидаемый результат:
В процессе НОД:
1. Знакомство с новым методом лепки - пластилинографией;
2. Закрепляются умения раскатывать «колбаски» из пластилина, лепить монетки между ладонями;
3. Формируются умения рисовать пластилином
4. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.
Список используемой литературы:
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа)
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Средняя группа)
Ход НОД
Воспитатель Воспитатель в образе Весны вместе с детьми встает в круг: - Ребята, посмотрите, какой у меня удивительный наряд. Как вы думаете, в кого я нарядилась? - Вы знаете, какие изменения происходят в природе весной? А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть разные слова, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом весны. Что мы можем сказать: О солнце - О небе - О птицах - О деревья - О ветре - О дожде - О траве - О животных - О людях - - А давайте вспомним стихотворения о весне, которые мы с вами читали и разучивали? - Молодцы! - А я для вас приготовила еще сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (Кора деревьев разных деревьев). Вы догадались что это? Чем они отличаются друг от друга? - Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Есть желающие рассказать? (Выставляется схема роста дерева «Из семени – дерево») - Давайте мы с вами представим, что мы – маленькое семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снежок накрыл его, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево начало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется сначала. - Ребята, я нарисовала весенний пейзаж способом пластилинографии. Вот какая красота у меня получилась: немного снега, на проталинках трава и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? - Я хочу вас попросить слепить березку. Про березку написано много стихотворений. Давайте вспомним стихотворение А. Прокофьева «Березка». Нам его расскажет Ульяна. Молодец, Ульяна! Проходите ребята на свои места. Какой ствол у березки? Правильно ребята! Перед вами лежит такой же весенний пейзаж как и у меня, но на нем не хватает березки. - Прежде чем мы начнем лепить нашу березку, нам необходимо слепить заготовки для нее: ствол и ветки - колбаски из пластилина; листья – монетки зеленого цвета. Ребята, давайте немного с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну) И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны) С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц) - Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок весеннюю березку путем рисования пластилином ствола, веток и листьев на наш пейзаж. - Посмотрите, какие красивые весенние березки получились! Мы с вами сделаем выставку из наших березок, покажем их своим родителям - А Весна угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с пластилином нужно помыть руки. | Дети - Ответы детей (Весна) - Да - чаще появляется в небе из-за облаков, греет сильнее; - чаще становится синим, ясным - прилетают из теплых стран, вьют гнезда; - на них появляются первые почки; - ветер становиться теплее; - часто моросит, но быстрее высыхают; - появляется травка на проталинках; - выходят из спячки животные, создают потомства; - стали одеваться легче; Майков А. Н. «Весна» Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней - царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь - и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон - уж пчел рои шумят, И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд! Фет А. А. «Весенний день» Еще светло перед окном, А уж от неба до земли, Две капли брызнули в стекло, - Кора деревьев. - Цветом, формой и т. д. - Дети выполняют движения вместе с воспитателем - Дерево Ульяна рассказывает стихотворение: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! - высокий, тонкий, белый с черными пятнышками, шершавый на ощупь Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении - дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем Дети уходят мыть руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....
Проект "Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников"
Соответствует ФГОС ДО....
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.
Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...
Творческая мастерская как форма организации продуктивной деятельности дошкольников.
В статье представлен материал о "Творческой мастерской", как инновационной форме организации деятельности,об особенностях организации работы "Творческой мастерской" в ДОО,...
Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников
Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках ...
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...