Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели занятия:
1. Воспитывать интерес к народной игрушке.
2. Познакомить с историей создания русской матрешки.
3. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.
4. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
Материал для занятия: плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки, набор цветного пластилина, стека, салфетка, игрушка-матрешка, сундучок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
ООД в подготовительной к школе группе
на тему:
«Матрёшки»
Выполнил: воспитатель Чезганова В.А.
г. Богородск
2021 г.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«Матрёшки»
Цели занятия:
1. Воспитывать интерес к народной игрушке.
2. Познакомить с историей создания русской матрешки.
3. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.
4. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
Материал для занятия: плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки, набор цветного пластилина, стека, салфетка, игрушка-матрешка, сундучок.
Ход занятия:
- Организационная часть:
На столе педагога стоит сундучок.
Воспитатель: Дети, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
Ответ детей: (Матрешки)
Воспитатель: Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка. Педагог достает матрешку и пока раскрывает ее декламирует стихотворение:
На моем столе матрешка,
Разукрашена одежка,
Русы волосы в косе,
Вся она стоит в красе.
И скрываются в девчонке
Ее младшие сестренки.
Неразлучные подружки –
Расписные веселушки.
Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать. Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку-неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрешей, старинным русским именем. Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Ребята, а у меня в сундучке прячутся другие матрешки. Педагог выставляет на стол разные виды матрешек.
Воспитатель: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки — толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках; семеновские — в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках; у полхово-майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы. У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой, - не похожий на другие стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи матрешки, прибывшие из разных городов?
Ответы детей: У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая и красочная.
Воспитатель: Правильно. И если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!
Воспитатель: Они и вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка:
«Матрешки»
Все нарядные сестрички, (Хлопают в ладоши)
На ногах есть черевички, (Выставляют поочередно ноги)
Любим петь и танцевать (Присесть руки на поясе)
И с ребятами играть (Прыжки вокруг себя)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Этапы выполнения работы:
1. Раскатать кружок из пластилина розового цвета, положить его в центр лица матрешки и размять до краев контура. Если в наборах у детей нет розового пластилина, можно получить его путем смешивания пластилина в следующей пропорции: 2 части белого и 1 часть красного.
2. Раскатать одну длинную колбаску и одну короткую из красного пластилина. Длинную колбаску выложить вокруг лица (платочек), равномерно прижимая к основе. Короткую колбаску стекой разделить пополам, сплющить каждую часть с одной стороны, чтобы получился заостренный кончик. Положить колбаски под готовым контуром платочка заостренными концами вниз с уклоном вправо и влево. Раскатать маленький шарик красного цвета, прижать на месте узелка на платочке.
3. Выбрать яркого цвета пластилин и раскатать две длинные колбаски и одну короткую. Длинными колбасками выложить боковые стороны туловища. Короткой – закрыть силуэт внизу.
4. Оформить лицо матрешки. Волосы — раскатать колбаску желтого цвета, изогнуть дугой, расположить вверху лица, под платочком, стекой нарисовать прядки волос. Глаза — маленькие шарики синего (голубого) цвета. Губы — раскатать тонкую колбаску, выгнуть дугой, уголки кверху, раскатать маленький красный шарик, положить в середину губ. Носик — сделать две точки при помощи острого кончика стеки.
5. Украсить сарафан матрешки (внутри контура) цветами, бутонами, ягодами, листиками. Основа серединки и лепестков цветка, ягод, бутонов – шарики. Раскатать колбаску нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики – лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика. Раскатать тонкие колбаски — веточки, разложить по обе стороны веточки шарики — ягодки. Основа листиков — колбаски, прожилки рисуются стекой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться у нас в группе и позволить с собой поиграть. Можно будет расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...