комплексное занятие "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поменяем воду в аквариуме. "Рыбки".
Комплексное занятие во 2 младшей группе. Воспитатель: Черная Т.П.
Цель: Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах, живущих в аквариуме и средой их обитания.
Задачи:
- Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять).
- Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками.
- Расширять словарный запас детей.
- Продолжать знакомить с гуашевыми красками (голубого цвета).
- Учить правильно, пользоваться кисточкой: держать кисточку, выполнять размашистыми движениями мазки.
- Вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувству радости от полученного результата.
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приплыл (рыбка)
Да, рыбка. Посмотрите, какая она красивая. А какие части тела у рыбки? (Рассматривание частей тела рыбки частей тела рыбки)
В: А для чего ей нужны плавники? А хвост? А посмотрите, какая у неё чешуя, вся переливается.
В. А как рыбки плавают? Кто может показать нам, как рыбка плывёт?
(Дети показывают (имитируют) движение рыб в воде)
В. А где рыбки живут? (Ответ детей)
В. В море, речке, озере, океане.
Ребята, отгадайте загадку :
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)- Что это? (аквариум).
- Воспитатель: А какого цвета должна быть вода в аквариуме.
Голубого цвета.
- Воспитатель: Молодец, Алена, правильно - вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите в корзинке лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить в одну сторону игрушки синего цвета, в другую - игрушки голубого цвета (дети выполняют задание).
- Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой.
- Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а нужно ли менять воду в аквариуме?
- Дети: Да, нужно менять воду.
- Воспитатель: А почему нужно менять воду в аквариуме?
- Дети: Чтобы рыбкам, живущем в аквариуме была хорошо.
- Воспитатель:, правильно, воду нужно менять ребятки, чтобы рыбам жилось в аквариуме уютно, хорошо, а ещё аквариум чистят, моют. Ребята, но в этом аквариуме нужно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.
- Воспитатель: Посмотрите все на доску, я беру кисточку и тремя пальчиками обхватываю кисточку (Показываю). Беру, опускаю кисточку в баночку с водой (Показываю). Ребятки, посмотрите, лишнюю водичку убираю о край баночки. (Показываю). Начинаю рисовать размашистыми движениями. Гуашь беру, какого цвета?
- Дети: голубого. Потому – что вода в аквариуме у нас голубого цвета.
- Воспитатель: Посмотрите как мы будет наливать воду в аквариум. Сначала мы нальем первое ведерочко воды (мазки горизонтальные), теперь второе, третье. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину.
- Теперь каждый из вас заполнит свой аквариум водичкой.
- Воспитатель: Рисуем аккуратно, красиво. Какие красивые у вас получаются аквариумы. Молодцы, ребятки.
- Водичку мы в аквариум залили, пусть немного постоит. А мы пока поиграем .
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
- Воспитатель: Отдохнули ребятки? А теперь давайте, мы в ваши аквариумы запустим рыбок. Приклеиваем рыбок.
Красивые у всех аквариумы, ребятки, и рыбки довольны.
Давайте вспомним стишок про рыбку, который мы выучили недавно.
Ирина Токмакова Где спит рыбка?
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе, След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...