ООД по предметному рисованию "Сказочное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технрологическая карта - конспект по художественному творчеству (предметное рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart1.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта - конспекта
организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству (предметное рисование)
(старшая группа)
«Сказочное дерево»
Шилина Н.Н.
Тема | Сказочное дерево |
Приоритетная образовательная область | художественно-эстетическое развитие; |
Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; |
Интеграция деятельности | восприятие смысла беседы; рассматривание картинок; рисование; двигательная активность; общение с взрослым. |
Вид продуктивной деятельности | ООД (рисование) |
Возраст детей | 5-6 лет |
Новые первичные представления | знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, оттиском смятой бумагой. |
Цель воспитателя | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, оттиском смятой бумагой. |
Задачи | Задачи: Образовательные: - Учить детей соединять в рисунке различные техники рисования. - Закрепить умение дополнять изображение деталями. - Совершенствовать умение детей работать в различных изобразительных техниках. Развивающие: - Развивать чувство композиции, образное мышление, воображение. - Развивать пространственную ориентировку на плоскости, внимание, память. - Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. - Воспитывать уважение к творчеству других людей. |
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ООД | Рассматривание деревьев; умение рисовать в нетрадиционной технике рисования (пластилинография , кляксография,рисование пальцами, ватными палочками и др.) |
Предполагаемая цель ребенка | Научиться рисовать смятой бумагой.. |
Словарная работа (основные понятия, термины) | Тонировка,оттиск. |
Развивающая предметно-пространственная среда | магнитная доска, магнитный театр сказка «Кляксинда», тонированная бумага А4 (по количеству детей и родителей), широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, салфетки влажные, салфетки бумажные. |
Планируемый результат | 1.проявление интереса к окружающей природе; 2.воспитание эстетического отношения к окружающему миру; 3.формирование первичных представлений о нетрадиционных приёмах рисованиях; 4.стремление к проявлению настойчивости в достижении результата своих действий; 5.владение активной речью, включенной в общение; 6.участи в совместных играх; 7.развита крупная и мелкая моторика. |
Предварительная работа | Сказка «КЛЯКСИНДА». - Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Карандаш. Что тебя к нам привело? - Ребята, я пришел к вам за помощью. Я из страны «Рисовандии». У нас очень красивая, яркая страна. Там живут краски, карандаши, палитры. Правит этой страной принцесса Кисточка. Наши жители очень добрые. Они помогают всем желающим рисовать. Но вот пришла беда. А произошло вот что. Один маленький мышонок хотел научиться рисовать. Он рисовал очень не аккуратно, размахивал кисточкой, был весь в краске, везде были кляксы красок. Вот он. Посмотрите на него. А каждая новая клякса прибавляет силы, затаившейся где-то злой колдунье Кляксинде. Когда-то жители нашей страны изгнали Кляксинду из страны, чтобы она не портила рисунки. Она спряталась, затаилась и ждала своего часа. Однажды мышонок пролил черную краску на свой рисунок. Он даже не огорчился. Да ладно, сойдет, подумаешь. И вдруг клякса стала оживать, расти. Мышонок испугался, убежал и ничего никому не сказал. Это была необычная клякса. Это была злая колдунья Кляксинда. - Ха-ха. Вот и настал мой час. Конец вашему королевству «Рисовандия». - Кляксинда заколдовала замок принцессы Кисточки и заточила ее в башню. - Мы освободим свою принцессу, – сказали жители волшебной страны. - Ха-ха-ха. Попробуйте, – сказала Кляксинда. – Я отпущу вашу принцессу Кисточку только тогда, когда вы выполните четыре непростые задания. Для того чтобы их выполнить, вам понадобятся помощники. - Ребята, поможем жителям Рисовандии освободить принцессу Кисточку. - Ага. Значит, нашлись помощники. Ха-ха-ха. Да вам ни за что не справиться с моими заданиями. - А это мы еще посмотрим, коварная Кляксинда. Правда, ребята? Мы будем очень стараться и делать все аккуратно, чтобы у Кляксинды не прибавлялось сил. - Ну что ж. Запомните главное условие. Вы должны рисовать без помощи Кисточки. Вот мои задания. Выполняйте. Как только вы выполните все четыре задания и нарисуете четыре необыкновенных рисунка, злые чары падут и Кисточка будет свободна. Я буду приходить к вам и давать новые задания. Мои задания вы будете находить в волшебном сундучке. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Планируемый результат |
Вводная часть / Эмоциональный настрой (2-3 мин.)
| Появление злой колдуньи Кляксинды на магнитной доске (под музыкальное сопровождение). Ребята, Кляксинда принесла свое последнее задание в своем сундучке. Мы нарисуем сегодня последний рисунок и освободим принцессу Кисточку. | Создает организационную ситуацию настроя детей на предстоящую деятельность. | Воспринимают ситуацию. Настраиваются на предстоящую деятельность.
| Доброжелательный настрой детей на совместную деятельность. Привлечение непроизвольного внимания. |
Мотивационный (8-10 мин.) | Педагог открывает волшебный сундучок, предлагает вниманию детей находящиеся там предметы (гуашь, ватные палочки, стихотворение о лесе, комочек мятой бумаги, небольшая ветка дерева). Педагог читает стихотворение: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погорельский) Вопросы: Как вы думаете, что предлагает нам нарисовать Кляксинда? А с помощью чего? Ответы: Нарисовать сказочный лес с помощью того, что находится в сундучке. | Мотивирует детей на деятельность, задаёт вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения о способе изображения… Отбирают требующиеся им изобразительные материалы.
| Проявление у детей интереса и желания продолжить спасение принцессы Кисточки. |
Основная часть, расширение имеющихся представлений. (10-15 мин.) ( 3-5 мин.) | Ребята, так как мы сегодня с вами будем рисовать сказочный лес, каждый из вас нарисует одно сказочное дерево, из которых и получится наш лес. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки (сделать пальчиковую гимнастику). «Вот помощники мои, Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. 1,2,3,4,5, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. Наш мизинчик хочет спать, Безымянный прыг в кровать, Средний пальчик прикорнул, Указательный заснул, И большой давно уж спит. Кто у нас еще шумит? Наш мизинчик хочет спать, Безымянный лег в кровать, Средний палец прикорнул, Безымянный уж заснул. И большой давно уж спит.
Молодцы, присаживайтесь, где вам удобно. Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева. - Ребята и родители, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. - Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево, и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков) при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Дети рисуют по предлагаемой теме. - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем. Физминутка - Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. (Плавные покачивания поднятыми вверх руками). - Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. (Встряхивание кистей рук) - В сторону руки. Плавно помашем. Это к нам птицы летят (движения в соответствии с текстом). - Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад (движения по тексту, 2 раза).
Отдохнули? А теперь возвращаемся на свои места и дорисовываем ватной палочкой недостающие элементы. Дополните ваши рисунки по вашему усмотрению (солнышко, цветы, облака, птицы, зверушки и т.д.). Дети дорисовывают свои рисунки.
Дети с воспитателем оформляют выставку «Сказочный лес», прикрепляя рисунки к магнитной доске. |
Вовлекает детей в совместную деятельность посредством проведения пальчиковой гимнастики.
Знакомит с техникой рисования смятой бумагой и материалами необходимыми для работы. Показ техники рисования.
Организует деятельность детей . Вовлекает в совместную деятельность детей по изображению кроны дерева при помощи смятой бумаги.
Предлагает отдохнуть после хорошей работы (пока работы подсыхают)
Предлагает продолжить работу по желанию. Предлагает законченные работы объединить в выставку «Сказочный лес» |
Выполняют пальчиковую гимнастику, подготавливая кисти рук к рисованию.
Получают информацию по технике рисования и способе применения смятой бумаги
Осознают и принимают поставленную задачу. Рисуют ствол предложенным способом (рисование ладошкой) Осваивают новую технику рисования и использования смятой бумаги для изображения кроны дерева.
Дети оставляют работы для просушки и переходят на ковёр для смены деятельности.
Дети дополняют свои работы различными элементами и изображениями по желанию. Дети размещают свои работы на общей магнитной доске. |
Положительный эмоций настрой, готовность рук к работе
Приобретают умение работать с не обычными материалами Используя разные техники и способы рисования.
Нарисовали кроны деревьев нетрадиционным способом.
Эмоциональный настрой, физическая зарядка Способность детей к принятию решений. Умение изображать задуманный образ дополнять рисунок деталями самостоятельно по желанию. |
Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5-7 мин.) Рефлексия (3-5 мин.) | Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. И мы с вами справились с последним заданием Кляксинды. - Посмотрите злые чары пропали и Кисточка свободна. Молодцы, ребята, большое вам спасибо. - Как вам удалось освободить принцессу Кисточку? - Что вам сегодня понравилось больше всего делать? - Какой способ рисования на наших занятиях вам больше всего понравился и запомнился? Почему?.. | Обращает внимание на полученный результат. Привлекает внимание к магнитному театру, на котором происходит освобождение кисточки (пропадает Кляксинда, на месте чёрного замка Кляксинды появляется красивый замок и принцесса «Кисточка»). Предлагает высказаться участникам. | Дети вспоминают предшествующие занятия цикла, рассказывают, что и какими способами они рисовали для освобождения кисточки, выполняя трудные задания Кляксинды. Дети обмениваются впечатлениями о проделанной совместной работе. | Гордость и радость детей за проделанную работу по освобождению принцессы Кисточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)
Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"
Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.
Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».
Закреплять и углублять знания детей о хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....
Предметно-развивающая среда по теме "Деревья"
Компоненты предметно-развивающей среды меняютя в зависимости от темы недели....