Лепка в старшей группе на тему: "Ветка рябины"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Зуева

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vetka_ryabiny.docx217.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Ветка рябины»

Цель: научить детей лепить ветку рябины, используя основные приёмы лепки.

Оборудование: рисунки птиц, пластилин, доска для лепки, образец изделия, тарелки, клеёнка, картон с изображением ветки рябины на каждого ребенка, стека, конверт

Ход ОД:

1.Оргмомент

2. Проблемная ситуация:

-Ребята, вы знаете, что настала осень. Осень бывает разная: ранняя и поздняя, тёплая и холодная, сухая (озорная, весёлая) и мокрая (дождливая, плачущая). С приходом осени меняется жизнь животных и птиц в природе. Животные заготавливают припасы, впадают в спячку, птицы улетают в теплые края. Как называются птицы, улетающие в тёплые страны? (-перелетные)

-Но многие птицы остаются встречать зиму вместе с нами. Такие птицы называются «зимующие». И сегодня с некоторыми из них произошла неприятность. Давайте узнаем, какая?

     Воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунки некоторых зимующих птиц и говорит: Жили-были птицы. Раньше они были маленькими птенцами-несмышленышами, озорниками, ну совершенно такими же, как вы, но шло время, птенцы росли, учились сами добывать пропитание, ведь впереди их ждала осень… И тогда, уже повзрослевшие птенцы, решили рассказать о своей жизни и питании своим повзрослевшим друзьям, улетевшим в тёплые страны. Вот они созвали совет и решили сделать для своих друзей письменные подарки. А в письмо они решили вложить рассказ о самом полезном витамине, которым они питаются осенью и зимой. Но птицам стало тяжело готовить подарки для своих друзей, улетевших в тёплые края. Устали птички, ведь их мало, а друзей у них много, и чтобы сделать подарки всем, понадобится очень много времени. Вот я и думаю, а может быть мы им поможем? Ведь нас много, и мы сделаем это быстро. Ну что, поможем???

-Но вот только беда- мы не знаем, о каком витамине мы должны рассказать!!!

Но подождите, кажется у этой птицы есть для нас подсказка. Вот, в клюве она принесла конверт. Давайте его откроем и узнаем, о каком же витамине хотят рассказать своим друзьям наши птички.

Воспитатель открывает конверт, зачитывает детям загадку на выбор (либо несколько загадок в случае затруднения при отгадывании):

  • Ягоды не сладость                                                          

Зато глазу на радость

           И садам украшенье  

           А друзьям угощенье (Рябина)    

  • Увидел в лесу

Ягоду-красну

Тяжела корзина

Хороша….(рябина)

  • Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина)

  • Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз

Возрастёт на пищу спрос (рябина)        

  • Висят на ветке подружки

Прижавшись тесно друг к дружке

В сенокос-горька, а в мороз –сладка,

Что за ягодка? (рябина)

3. Сообщение темы.

-Итак, верно, ребята. Все эти птицы в осеннее и зимнее время питаются ягодами рябины. Ну что, поможем нашим птичкам написать письма о рябине? А для этого мы должны изготовить вот такие веточки рябины (показ образца). Все наши работы мы сложим в большой конверт и отправим птицам в южные страны, чтобы они знали, какими полезными ягодами питаются зимующие птицы.

4. Работа по теме занятия.

         Воспитатель совместно с детьми проводит подробный анализ готового образца (из каких частей состоит: ветка, ягоды, листочки; какого цвета пластилин понадобится для каждой части: ветка-зеленый или коричневый, листики-оранжевый, ягоды-красный) , напоминает о правилах безопасности при работе со стекой и пластилином, проводит пальчиковую гимнастику, раздаёт заготовки на каждого ребёнка и приступает к выполнению работы.

                     C:\Users\татьяна\Desktop\slayd2.jpg

5.Итог.Рефлексия.

-Молодцы! У нас сегодня получились замечательные работы! А кто же мне скажет, ветку какого дерева мы лепили?

-А теперь мы сложим наши работы в конверт, подпишем его и отправим птичкам в тёплые страны, чтобы они знали какое оно, это замечательное дерево-рябина. Вот так мы с вами сделали доброе дело-помогли птичкам рассказать своим друзьям о рябине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины»....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...

Занятие по лепке в младшей группе по теме: "Ветка рябины"

Цель. Формировать навык  приема отщипывания маленького кусочка пластилина от большого и  скатывать из маленьких кусочков шарики....