НОД "Золотые Скифы"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Учебно-методический материал по непосредсвенно - образовательной деятельности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolota_skifov.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Экскурсия в музей – Золота Скифов»
Подготовила: Сегбе Т.А
2021
Образовательная область | Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) | |||||
Возраст детей, группа | Старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | ||||||
Цель: | Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности | |||||
Задачи: | Образовательные: побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации Развивающие: развития у детей умение ориентироваться на местности по карте, закрепления умения детей ориентироваться в пространстве. Воспитательные: создания положительного эмоционального настроя, стимулирования развития мыслительных способностей, | |||||
Материал | Раздаточный материал: - кинетический песок - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для песка; - наглядная картина золотого ожерелья Царицы Золота Скифов | |||||
Словарная работа | Работа по обогащению словарного запаса (разучивание новых слов и словообразований : кинетический песок, музей, Золото Скифа, экспонаты | |||||
Предполагаемый результат | Освоение знаний о музее, о музейных экспонатах – о Золотых Скифах | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Тайгана Аясовна. Смотрите ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. - Ребята, сегодня наше занятие пройдет в дистанционной форме, мы будем путешествовать через экран через скайп. И для вас у меня есть видеобращение от одной знакомой, она работает в музее. Давайте послушаем видеобращение, что там говорится. (На экране появляется Экскурсовод) Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришла Клавдия Ивановна. Поздороваемся все вместе! (прослушивают запись) Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я экскурсовод Национального музея Республики Тыва. Я сегодня хочу вас пригласить в музей и познакомить с самыми известными экспонатами музея – Золотом Скифов. И все наше путешествие пройдет в дистанционной форме, через видео. Вы хотите узнать о Золоте Скифов? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в музее и познакомиться с коллекцией Золота Скифов? Воспитатель: Для начала ознакомимся с правилами поведения в музее:
| Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей Ответы детей Дети знакомятся с правилами поведения в музее | |
Этапные задачи. Актуализировать знания детей о музее, о музейных экспонатах | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята сегодня мы окунемся в мир «Золота Скифов», и первым этапом нашего знакомства будет – водная беседа-презентация экскурсовода Клавдии Ивановны про музей и Золото Скифов. Внимание на экран. (На экране идет презентация о Золоте Скифов) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации |
Воспитатель: - Ребята, все внимательно слушали экскурсовода? - Где находится музей? - Как называется Золото, представленное в презентации? - Какие были украшения? - В какой форме представлены украшения? - Вам понравилась дистанционная экскурсия? Подождите ребята, Клавдия Ивановна хочет нам что-то сказать. Экскурсовод: - Ребята для того, чтобы закрепить полученные знания в дистанционной экскурсии про Золото Скифов, я хочу, чтобы вы сделали одно задание (Ответы детей) Воспитатель: Но перед этим сделаем физминутку, гимнастику для глаз, так как мы все время работаем перед экраном и наши глазки устал. Воспитатель: А теперь послушаем, какие же задания приготовила для нас Клавдия Ивановна. | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов Ответы детей Дети делают гимнастику для глаз | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | (Запись на экране) Задание от Клавдии Ивановны: Я хочу, чтобы вы сделали самое красивое украшение из коллекции Золота Скифов - это Золотое Ожерелье Царицы Долины царей (из любого материала). Справитесь? Воспитатель: Какое интересное задание. Мы ведь справимся ребята? Конечно же, да. Для этого я вам подготовила кинетический песок, у вас на столах лежат доски для лепки, кинетический песок и салфетки. Все необходимое для создания Золотого ожерелья Царицы. Золото – желтого цвета, поэтому песок у нас тоже желтого цвета. Воспитатель: Так же для вас я вас поставлю картинку Золотого ожерелья, чтобы вы ориентировались на картинку при его создании. Но перед тем как приступить к выполнению заданию хочу ознакомить вас ребята с правилами при работе с песком: - Нельзя брать песок в рот. - Нельзя бросать песок в других. - Нельзя вдыхать песок. - После игры с песке надо помыть ручки. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действия | |
VI Осмысление (итог) | Анализ детских работ. Рассматривание поделок, обсуждение. Воспитатель: Давайте покажем наши работы и попросим Клавдию Ивановну оценить наш труд. Клавдия Ивановна: Мне нравится ребята, вы сделали ожерелье очень похожее на ожерелье Царицы Долина Царей. Я вам ставлю Лайк! Я думаю, что с помощью этого задания вы закрепили знания о Золоте Скифов. До свидания ребята, приходите в музей, когда будете в Кызыле.
4 часть – Итог занятия. Воспитатель: - Чему мы с вами сегодня научились? - С кем мы сегодня познакомились? - Что нового узнали? - Где побывали? Все мы сегодня отлично поработали. Молодцы ребята! | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...