Сегбе Тайгана Аясовна.

Сайт учителя-дефектолога образовательного учреждения

Наш девиз: «Есть негласное правило (заповедь) в работе с детьми - правило трех "П": прими, пойми, помоги».

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Изучение языков, чтение научной литературы, интерес к компьютерным программным и техническим новшествам, каллиграфия, занятие Арт-терапией

Увлечения: Чтение книг (фантастика, фэнтези), подбор мотивационных изречений и цитат, просмотр фильмов, спорт (волейбол и плавание), коллекционирование вышивок и пр

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Ак-Довурак

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ак-Довурака.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/segbe
«Единственным истинным признаком успеха является возможность заниматься в жизни тем, что приносит тебе счастье».
Альфред Мэтью «Странный Эл» Янкович

Еще со школьной поры мы задумываемся о своей будущей профессии, о том, кем мы хотим стать. Для меня выбор профессии Педагога никак иначе как призвание. Призвание учить, направлять, воспитать, формировать, лелеять и любить детей. От того, как и сколько мы сможем преподнести нашим детям, зависит дальнейшее развитие системы образования. Профессия Педагога - исторически богатая и уважаемая профессия. Начиная с Античности, когда философы того времени открывали новые грани Знания, направляя народ к истине, до современности носит столько  безграничного опыта и практики.  Моя работа - это то чем я дорожу и Горжусь, и конечно же моя работа для меня - возможность заниматься любимым делом. Как говорил известный педагог Сухомлинский; "Сердце отдаю детям!".

 

 

О себе

Профессиональные навыки:

- Уверенный пользователь ПК.

- Глубокое знание предмета.

- Педагогическое мастерство.

- Организационные навыки. Грамотная организация учебного процесса, распределение времени и ресурсов для достижения максимальных результатов

- Коммуникабельность. Навыки общения, чтобы эффективно взаимодействовать с учениками, родителями и коллегами.

-Творческий подход.

- Энтузиазм и мотивация. Вдохновение учащихся своим энтузиазмом и страстью к знаниям, чтобы пробудить их интерес к учёбе.

- Адаптивность. Способность адаптироваться к изменениям в образовательной среде и к потребностям учеников.

- Цифровые компетенции. Осведомлённость о цифровых инструментах и технологиях, которые используются в образовании.

- Методологические навыки. Владение разнообразными методами преподавания, в том числе интерактивными и студентоцентрированными подходами.

- Навыки коммуникации и коллаборации.

- Непрерывное профессиональное развитие.

Личные качества:

Ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, наблюдательность, терпение, умение налаживать взаимоотношения с детьми, организованность.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя разрисованная мама (автор Жаклин Уилсон)

Яма (Луис Сашар)

Педагогическая поэма (А.С. Макаренко)

Психология мотивации (Хэлворсон Хайди)

image

 

Мой взгляд на мир

Взгляд человека на мир зависит от внутреннего мира человека, от его восприятия, от точки зрения, которая формируется под влиянием окружающих. В первую очередь это семья, жизненные и моральные ценности, которые в этой семье. И таким образом, исходя их своих личностных побуждений, принципов и устоев, стараюсь всегда находить Позитив во всем. 

 

image

 

 

 

 

Мои достижения

 

Это моя работа  накопление материалов, демонстрирующий мой уровень профессионализма показывающий уровень подготовленности и уровень активности.

image

Моё портфолио

Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании

    Таблица №1

Сведения об образовании

Год

Образовательное учреждение

Специальность, квалификация

 №  диплома

2018 г.

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» / Кызылский педагогический институт

«Психолого-педагогическое образование» Профиль обучения: «Психология образования»

Диплом с отличием

№ 101724 1987699

21.06.2018 г

2020 г.

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет»

 «Специальное дефектологическое образования: Логопедия»

Диплом магистра

№101919 0031463

10.07.2020 г.

Дипломы об образовании: https://disk.yandex.ru/i/F8noe7nh8uRRBQ

Повышение квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены ФГОС ОО, предусматривает активное участие педагога-психолога в процессе решения проблем развития и воспитания различных категорий детей в различные периоды детства, что в свою очередь, предполагает постоянное повышение уровня психологической подготовки педагога, развитие его профессиональных компетенций.

Удостоверения повышения квалификации (Таблица 2):

 https://disk.yandex.ru/i/frnNgjkMw5fl5w

Систематически повышаю уровень своих знаний и практических умений через участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах-практикумах, мастер-классах. Дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие участие в мероприятиях  (Таблица №3). https://disk.yandex.ru/i/OGfDPKDTWanHwQ

          Дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие участие в мероприятиях неформального образования (Таблица №4): https://disk.yandex.ru/i/K36QFx0i8kX3Ww

        

 Сведения об особенностях организации и особенностях субъектов образовательных        

           отношений, включенных в программу профессиональной деятельности Конкурсанта

            Свою профессиональную деятельность осуществляю с 2020 года. С 2020-2022 гг. работала в МАДОУ детском саду «Сказка» комбинированного вида г. Ак-Довурак.  С начала 2023 года свою профессиональную деятельность продолжила осуществлять в МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак.

В МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак  функционирует 36 классов. В МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак, наряду с нормотипичными обучающимися, обучаются дети с ОВЗ, имеющие различные нозологии (ТНР, ЗПР, РАС), на которых разрабатываются адаптированные образовательные программы в соответствии с рекомендациями ТПМПК. Ежегодно в зависимости от заключения ТПМПК категории детей с ОВЗ могут меняться. В настоящее время в общеобразовательной школе  находятся _15__  ребенка со статусом ОВЗ и инвалидностью, охваченные работой специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог) 5 из которых находятся на домашнем обучении. Педагог-психолог и учитель-дефектолог  2 - 3 раза в неделю в индивидуально занимается с детьми, которые обучаются на дому.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом

Свою профессиональную деятельность осуществляю на основании Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12..2012 г., Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 514 н «Об утверждении профессионального стандарта «Учитель - дефектолог (в сфере образования)» от 24.07.2015 г., и других нормативно-правовых и методических документов. В соответствии с выделенными в профессиональном стандарте обобщенными трудовыми функциями, определяю следующие цели и задачи своей профессиональной деятельности.

Цель: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса и создание условий для гармоничного и всестороннего развития воспитанников в условиях освоения и реализации ФГОС ДОО.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в рамках основных направлений работы: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение субъектов образовательных отношений, профилактика, экспертиза, организационно-методическая работа (Таблица 4).

В своей профессиональной деятельности использую следующий диагностический инструментарий (технологии, методики, программы в соответствии с задачами профессиональной деятельности) (Таблица 6):  https://disk.yandex.ru/d/OyiG_wutBwiZ3Q

За последние три года, мною были разработаны следующие локальные и методические документы, медиа продукты, программы (Таблица № 7):

https://disk.yandex.ru/d/fsbk3-8km-J24w

Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года

В период с 2020 по 2023 год углубленно работала по теме: «Технология Триз», «Применение технологий Арт-терапии (изотерапии и технологии «Sаnd-Art»); «Использование кинезиологических упражнений» в профилактике и коррекции проблем речевого и эмоционально-личностного развития у детей. Результаты проведенного мониторинга за период с 2020 по 2023 учебный год свидетельствуют об эффективности применения данных технологий в процессе развития у детей, снижения уровня тревожности и страхов, в формировании у них коммуникативных умений, новых, положительных качеств личности. И самое главное – формирование навыков речевой активности.

Технологии - Логоритмика, Изотерапия и Sаnd-Art, Кинезиология, картинография, танцевальная (двигательная) и музыкальная терапия. Особенно эффективным было использование данных технологий в работе с детьми ОВЗ), с речевыми нарушениями, трудно идущими на установление вербального и эмоционального контакта. Мониторинги, проводимые в рамках работы психолого-педагогических консилиумов образовательной организации и ТПМПК г. Ак-Довурак, показали стабильную, положительную динамику в развитии детей, улучшение уровня их готовности к обучению в школе, качественное усвоение ими ФОП.

Транслирование опыта работы

Документы, подтверждающие транслирование Конкурсантом опыта своей работы https://disk.yandex.ru/d/ClOx8JlZGGP_IA

Публикации:

·                 Психологическая коррекция гиперактивных детей старшего дошкольного возраста». НИЦ Аэтерна «Академическая публицистика. (01.06.2018 г). (https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP_5-2018.pdf )

·                 «Особенности развития речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста (на примере Республики Тыва)». Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы» ИД: SREDA: научный электронный журнал. (28.02.2020). (https://phsreda.com/ru/article/74607/discussion_platform)

·                 «Особенности произносительной стороны речи у детей - билингвов (на примере Республики Тыва)» «Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы» ИД: SREDA: научный электронный журнал (22.06.2020 г).( https://phsreda.com/ru/article/75784/discussion_platform )

·                 «Использование средств народного творчества для развития речи у детей с ОВЗ в условиях билингвизма». Сборник VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (09.02.2021 г).( https://конфдо.рф/files/2021-05/187_27.pdf )

·                 «Использование средств народного творчества для развития детей». Сборник материалов Региональной научно-практической конференции «Мы рядом-значит мы вместе!» (09.12.2021 г). ((https://disk.yandex.ru/i/wavBQq52dAujJA)

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Таблица № 8

№ п/п

Название конкурса

Результаты

1.               Муниципальный уровень  

1.1.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года -2021 года»

Победитель в номинации

«Педагогический дебют»

1.2.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

«Педагог-психолог 2022»

Победитель II степени

1.3.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

«Педагог-психолог 2023»

Победитель II степени

2.               Региональный уровень

2.1.

Республиканский этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2021»

Победитель  номинации

«Уверенный дебют»

3.               Федеральный уровень

3.1.

Всероссийский конкурс лучших практик консультирования родительского сообщества 2022 г.

Диплом финалиста (вошли в топ 15)

3.2.

I фестиваль общественных объединений молодых педагогов Сибирского федерального округа «Про.совет»

Сертификат участника

3.3.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют 2024»

 

 

Лауреат конкурса.

«Топ-10 лучших молодых педагогов страны»

3.4.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Республики Тыва 2025»

 

Диплом победителя

Участие в деятельности профессиональных сообществ

*          Председатель Совета молодых педагогов.

*          Активный член Центра молодежных инициатив.

*          Соучредитель  Центра развития «Росток» (ТЦ «Гранит».

*          Член творческой группы школы, работающих в режиме инновационных площадок:

*          «Член психолого-педагогического консилиума (ППк) МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак (Приказ №122 от 04.09.2023.);

*          Руководитель кружка «Кинезиология для детей» по дополнительному образованию детей в общеобразовательной школе.

*          Член профсоюзной организации, активный участник творческой и общественной жизни школы.

*          Активный участник творческой и общественной жизни «Центра молодежи».

Дипломы, грамоты за победу и участие в конкурсах профессионального мастерства: https://disk.yandex.ru/i/WPaR1BkuwRNgng

Имею следующие награды, грамоты, благодарности:

Таблица №10 https://disk.yandex.ru/d/bGxG2_MU-1nRng

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: