Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_ptitsy_na_kormushke.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
«Птицы на кормушке» в старшей группе
Задачи:
Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением птиц ( снегирь, синица, воробей и т.д.), разрезные картинки птиц, пластилин ( коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз) маленькие палочки (для лап), салфетки, кормушка для размещения детских работ, аудиозапись
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересные конверты . Давайте посмотрим что там. В конвертах разрезные картинки, вам надо их собрать в парах (Дети разбиваются на пары и собирают картинки, стоя за столом). У них получаются: снегирь, синица, воробей и кормушка) Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). Ребята, а для чего здесь картинка с кормушкой? Как вы думаете? (Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц, которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)
- А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.
- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение
- А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь - красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по небу летала (птички машут крыльями),
Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела (наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками).
Дети садятся за столы
Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки-маленькие палочки
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.
Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.
Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.
-Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно.
Рефлексия:
- Давайте насыплем нашим птичкам зернышки. Посмотрите у меня на тарелочках зёрнышки разного цвета. Вам надо выбрать зёрна определённого цвета: красное зёрнышко - если вам занятие понравилось, вам было интересно и вы легко справились с заданием; зелёное - если вам всё понравилось, но было немного трудно; синее - если было скучно и трудно.
- Теперь наши птички не останутся голодными.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по лепке "Птицы на кормушке"
Учить детей лепить птицек....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.Провела Седова О. А. 24.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе.
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. Задачи: Формировать умение лепить птиц...
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....