Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) "Весенние первоцветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennie_pervotsvety.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарский области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Бабочка»

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) «Весенние первоцветы»

Воспитатель:

Семисчастнова Е.Ю.

Самара 2021г

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группе «Бабочка» по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Весенние первоцветы».

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

1.Образовательная: уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике, продолжить знакомить с весенними приметами, весенними первоцветами, уточнять строение подснежника (стебель, листья, цветы)

2.Развивающая: продолжать учить детей правильно держать ножницы, правильно их держать в руке, аккуратно вырезать по контуру, по линиям ровные полоски, развивать композиционные умения, развивать творчество, развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму, равномерно наклеивать подснежники возле листьев, доводить стебли и контур снега  восковыми мелками, обогащать активный словарь словами - проталинка, первоцвет.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, к цветам, воспитывать аккуратность в работе  и усидчивость,закрепить приемы вырезания и наклеивания.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация подснежника, иллюстрации и сюжетные картинки на весеннюю тематику, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника, полоски стебля и заготовки   снега, готовый фон из синего цвета, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение сказки Г.Х.Андрерсена«Подснежник», настольно-печатная игра «Времена года», рассматривание иллюстрации и просмотр презентации, картинки весенних цветов, раскраски подснежники, тонирование фона восковыми мелками для аппликации.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели презентацию Весна-красна, читали сказку Ганса- Христиана Андерсена «Подснежник».

Назовите все месяцы весны? (Ответы детей)Какое время года наступило после зимы?

Воспитатель:Предлагаю посмотреть на картинки и сказать какое время года изображено?(показ сюжетных картинок о весне, ответы детей).

 Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей).

Какой первый весенний месяц ? (март).

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам изготовить нам весенние цветы-первоцветы, подснежники из бумаги.

Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Полоски белой бумаги для снега и полоска белой бумаги для цветков,зеленая бумага для листьев ). Из полоски с контуром подснежника аккуратно ножницами вырезаем цветки, и подгибаем кромки у подснежника, далее вырезаем из полоски по контуру снег, из полоски зеленого цвета нарезаем три полоски по линии, доводим контур листьев, подрезаем аккуратно кончики полоски до образования листочка (Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Головой качают

Тихо засыпают.

Послушайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель:Что это за цветок? (дети отвечают –подснежник)

Предлагаю рассмотреть картину Подснежники.

Воспитатель:Какие это цветы опишите их.(ответы детей-нежные, красивые, весенние, ранние)

Воспитатель:А где появляются подснежники? (ответы детей- подснежники появляются на проталинке)

Воспитатель:А что такое проталинка?(ответ детей, проталинка-это место где растаял снег, и показалась земля)

Подснежники бывают белые, голубые, фиолетовые, сиреневые.

Воспитатель:А почему этот цветок называют подснежником? (ответы детей, этот цветок называют подснежником, потому что, он появляется из-под снега.

Воспитатель:А еще подснежники имеют названия –первоцвет. Подснежник символ весны, и каждому хочется подержать  его в ладонях. Но вы не должны срывать цветок, бережно относится к цветам, пусть они радуют нас в природе.

Воспитатель: Можно ли собирать подснежники зимой (ответы детей –нет)

Почему? (ответы детей –зимой подснежники не растут)

Воспитатель: Предлагаю сделать вам подснежники. Рассматривают образец аппликации «Весенние первоцветы»

Воспитатель:Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоски зеленого цвета. Это будет листья нашего подснежника.

Далее равномерно приклеиваем подснежники возле листьев, следующим этапом мы восковыми мелками голубого цвета обводим контур снега, а стебли восковыми мелками  зеленого цвета доводим до подснежника. (Дети приступают к работе) .

Итог: Посмотрите какие подснежники у нас получились.Ребята, давайте с вами вспомним название первоцветов. Как они называются? Какие весенние месяцы весны? Какой первый весенний месяц? Что такое проталинка? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Новогодняя объёмная игрушка-шар».

Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) "Нарцисс"

Конспект разработан с целью формирования интереса к пробуждающейся весенней природе, знакомства с весенними изменениями, расширения представлений о первоцветах, воспитания любви и бережного отношениея...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Первоцветы"

данный конспект разработан для педагогов ДОО по художественно - эстетическому развитию...