Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Первоцветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
данный конспект разработан для педагогов ДОО по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._pervotsvety.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».
Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
- формировать творческие способности детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.
- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;
-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,
- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.
Методические приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок.
Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»
Содержание НОД
Ребята, давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Психогимнастика «Доброе утро»
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера. (развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка).
- О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.(Весна)
-Правильно, поговорим о весне, и ее приметах.
Дидактическая игра «Солнышко».
-Ребята, это солнышко, кому я брошу солнышко, тот должен ответить на вопрос:
- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Что происходит со снегом и льдом?
- Какие изменения происходят с деревьями?
- Что происходит с насекомыми?
- Какие изменения в жизни птиц весной?
Ребята справились и ответили на все вопросы!
Проходим на стульчики.
-Ребята…А какие цветы появляются весной самыми первыми?
(подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны…)
(открываю доску)
Воспитатель: Правильно, ребята! Их еще называют Первоцветами!
- Сейчас нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.
Загадки:
1. Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
Ответ: Нарцисс
2. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши)
3. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны.)
4. Снег на полянах тает, появляются проталины и
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…. (подснежник).
Нежный, хрупкий, но он не боится снега и холода!
5.У цветочка лепестки словно солнышка лучи. Но ничто не вечно в лете быстротечном: прозрачным как стаканчик стал наш ….(одуванчик)
- Молодцы! Все загадки о первоцветах отгадали!
Физкультминутка
Капли звонко капали кап-кап-кап (прыжки на месте)
Все сосульки плакали ОЙОЙОЙ
Нам сосулькам жарко УФУФУФ
С нас течет вода
Мы растаем навсегда!
Воспитатель: так хочется что бы поскорее расцвели цветы…И мы могли бы ими украсить нашу группу…или подарить любимым мамам… . Может быть пойдем в лес и нарвем много- много подснежников. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. может наступить день, когда их совсем не останется)
что же можно придумать?
Нарисовать!
- Да…мы сегодня с вами будем рисовать первые весенние цветы…Первоцветы!
Ребята, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они хорошо работали:
Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)
Распахнули дверь. (открывают дверь)
Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)
-Вы можете нарисовать любые из этих цветов.
- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? - Правильно, вертикально.
- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.
Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?
- Что было рисовать легко?
- Что было трудно?
(После занятия организуется выставка рисунков)
Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.
Возьмемся все за руки и передадим частичку тепла в ладошки. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...