Конспект мастер класса "Пластилинография"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Пластилинография – это новый вид декаротивно – прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография – это новый вид декаротивно – прикладного искусства. | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Пластилиногорафия»
Воспитатель д/с №26 Оружило Мария Александровна.
Вводная часть.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня, я вам представлю мастер – класс по «Пластилинографии».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Пластилинография – это новый вид декаротивно – прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Также можно использовать дополнительный бросовый материал (например: бисер, семена растений, природный материал).
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
1. У детей формируется навык работы с пластилином, пробуждение интерес к лепке;
2. Дети осваивают новые приемы (скатывание, размазывание, надавливание) и создание с их помощи сюжетные картины;
3. Идет обучение ориентироваться на листе бумаги;
4. ознакомление с окружающим миром;
5. Развитие эмоций и фантазий;
6. Развитие мелкой моторике, координацию движений рук, глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
7. Способствует снятию мышечного напряжения;
8. Развивает детское воображение, побуждает к самостоятельности.
В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основном ее приемам:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Размазывание;
- И новый прием – выдавливание пластилина из шприца.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю объединиться за одним столом.
За окном, уже наступила осень. Все деревья еще одеты в красивые разноцветные листья, а на нашем дереве, после сильного ветра все листик опали. Предлагаю украсить наше дерево красивыми и яркими листьями. Можно выбрать готовый шаблон или сделать свой собственный листик, для этого все необходимое стоит на столе.
Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомнить приемы:
- Скатывание: берем кусок пластилина и отделяем от него маленький кусочек с помощью стейка и скатываем его в шарик и прилепляем его к нашему шаблону и так продолжаем до полного заполнения шаблона.
- Раскатывание: берем кусок пластилина и отделяем от него маленький кусочек с помощью стейка и скатываем его в шар и преобразовываем его в цилиндр и прилепляем его к нашему шаблону и так продолжаем до полного заполнения шаблона.
- Размазывание: берем кусок пластилина и отделяем от него маленькие кусочки с помощью стейка и прилепляем их к нашему шаблону и размазываем, так продолжаем до полного заполнения шаблона.
- И новый прием – Выдавливание из шприца пластилиновые жгуты.
Так как время ограничено, я вам приготовила готовые жгуты, но предлагаю вам попробывать самим сделать для листочков веточку, путем выдавливания. Для начала, необходимо шприц с пластилином опустить в емкость с теплой водой, подождать минуту и вытащить шприц с пластилином из воды, после чего можно будет выдавливать жгут.
Для украшения ваших листочков можно, также использовать бросовый материал, который лежит у вас на столах.
Можно приступать к работе.
РЕФЛЕКСИЯ.
Раньше на Руси привязывали ленточки на берёзу для удачи.
У вас на столах лежат ленты 3-х цветов:
- красная – все удалось, очень понравилось;
- желтая – интересно, но мало понятно;
- темно – зелёная – скучно, не интересно.
Предлагаю, вам выбрать ту ленту, которая поможет оценить, мой мастер – класс и украсим ими наше дерево.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....