Конспект НОД "Чудесный веер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Коничива, ребята! Скажите, вы соскучились по Японии? А вы знаете, какая в Японии есть традиция? А традиция эта дарить друг другу подарки, и не только на День Рождение, Новый год и Рождество, но ещё летом - во время летнего праздника О-Бо, и зимой в предновогодний период – о-сэйбо. А как вы думаете, что мы сегодня будем делать? А сегодня мы с вами сделаем подарки для ребят из соседней группы. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадку.
И в жару, и в летний зной
Я помощник главный твой.
Обмахнись – подует ветер.
Кто же я, скажите дети?
(Веер)
Молодцы! Это веер. Складной веер впервые появился в Японии. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров. Японские мастера совершенствовали формы, и создали, в результате, складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги. По - японски веер называется сэнсу или оги.
А сейчас посмотрите видео и послушайте японскую легенду о появлении веера.
Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.
Ребята, а теперь приступим к самому изготовлению веера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudesnyy_veer.docx | 328.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Чудесный веер»
Коничива, ребята! Скажите, вы соскучились по Японии? А вы знаете, какая в Японии есть традиция? А традиция эта дарить друг другу подарки, и не только на День Рождение, Новый год и Рождество, но ещё летом - во время летнего праздника О-Бо, и зимой в предновогодний период – о-сэйбо. А как вы думаете, что мы сегодня будем делать? А сегодня мы с вами сделаем подарки для ребят из соседней группы. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадку.
И в жару, и в летний зной
Я помощник главный твой.
Обмахнись – подует ветер.
Кто же я, скажите дети?
(Веер)
Молодцы! Это веер. Складной веер впервые появился в Японии. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров. Японские мастера совершенствовали формы, и создали, в результате, складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги. По - японски веер называется сэнсу или оги.
А сейчас посмотрите видео и послушайте японскую легенду о появлении веера.
Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.
Ребята, а теперь приступим к самому изготовлению веера.
Этапы выполнения работы:
1. Подготавливаем необходимый материал.
2. Берём лист цветной бумаги и складываем его в «гармошку».
3.Одну сторону заготовки скрепляем степлером, получился веер.
4. Украшаем веер. Вырезаем растительные элементы декора из цветной бумаги, сложенной вчетверо.
Ну что, ребята, вам понравилось делать подарки другим? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие вы молодцы! Я с вами прощаюсь – сайонара – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Красивый веер. Составление светлых тонов"
Непосредственная образовательная деятельность: Художественный труд и рисование.Форма непосредственной образовательной деятельности: Подгрупповое интегрированное.Возраст: Старшая группа.Цель: Сформиров...
План-конспект занятия по конструированию «Веер»
В этой красивой стране (показываю иллюстрации сказочного города) живет принцесса (иллюстрация).Она очень добрая и красивая.В её королевстве правит справедливость и любовь.И вот у принце...
Конспект занятия по конструированию в средней группе .«Веер для любимой бабули»
Цель: Изготовление поделки из цветной бумыги.Задачи:Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы.Упражнять в вырезании одинаковы частей из бумаги, сложенной вчетверо.Закрепить уме...
Конспект по аппликации на тему «Веер-букетик»
Конспект проведения занятия по аппликации. Данное занятие помогает закрепить приемы вырезывания круга из квадрата, путем срезывания углов квадрата; дети упражняются в вырезывании одинаковых частей из ...
Мастер-класс для педагогов "Эпоха развития вееров. Знакомство с веерами-вейлами."
Мастер-класс для педагогов....
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект мастер-класса "Изготовление веера из пластиковых вилок"
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и педагогов...