Конспект НОД "Красивый веер. Составление светлых тонов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пахомова Саргылана Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность: Художественный труд и рисование.

Форма непосредственной образовательной деятельности: Подгрупповое интегрированное.

Возраст: Старшая группа.

Цель: Сформировать у детей представление о веере, выполнить красивый веер, расписанный светлыми цветами.

Задачи:

Образовательные: Познакомить через зрительный ряд с предметом – веер: дать некоторые представления об истории появления веера; об особенности внешнего вида и декора. Научить детей смешивать у себя на палитре гамму светлых тонов и применять эти цвета на практике в своей работе.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности. Продолжить развивать чувства цвета.

Воспитательные: Воспитать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к инструментам и материалам для рисования. Формировать эстетические чувства.

Материалы для НОД: Бумажная гармошка размер А-4, гуашь, палитра, стаканчики для воды, кисточки, палочки для красок, салфетки. Зрительный ряд через видеопроектор. Вееры для физкультминутки.

Предварительная работа: Беседа «Как цвета друг друга украшали», игра «Любимый цвет», чтение сказки «Разноцветный человек».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I этап – подготовительный:

Педагог: Ребята, посмотрите, как много красивых, разноцветных вееров вы видите на этом слайде. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей). Да, ребята, веера нам нужны в жаркую погоду, чтобы обмахиваясь ими мы пропускаем себе поток свежего и прохладного воздуха. Первые веера появились в Китае и служили атрибутом королевского положения, веера тогда имели овальную форму с ручкой (показ слайда). Чуть попозже веера появились в Японии. Японские мастера изменили его вид, они сделали его складным, как гармошка. Они являлись символом военной власти (показ слайда). Веера полюбились и в среде артистов. С помощью вееров артисты выполняли красивые танцы (показ слайда), танцующие девушки с веерами похожи на бабочек. Ребята, а чтобы нам приятно было его держать в руках, и чтобы он нарядно смотрелся, художники очень красиво их расписывают, придумывают для вееров интересные узоры, используя красивые цвета и оттенки. На этом большом настенном веере изображен пейзаж (показ слайда), очень красивая природа с водопадами и с райскими птицами. Ребята, а на этом веере что изображено? (показ слайда и ответы детей) Правильно, художники еще любили рисовать на веерах цветы (показ слайда). Они получались как настоящие. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показ вееров, дети берут его в руки, любуются). Все эти красивые веера, которых вы сейчас увидели это творение художников. Ребята, а вы хотите сегодня превратиться в маленьких художников, и творить такие красивые дела? Тогда пойдемте, покажу я вам что-то интересное.

II этап – ориентировочный:

Педагог: Как здесь красиво, это дворец Королевы белой краски. А что за коробочка там стоит? Ребята, тут лежит какое-то письмо. «Вам пишет Королева белой краски. Я очень рада, что вы сегодня у меня в гостях. У меня во дворце скоро должен состоятся разноцветный бал красок. И для этого праздника мне нужны много вееров. Я очень прошу вас помочь мне красиво раскрасить веера. Надеюсь, что все у вас получиться». Ребята, давайте поможем Королеве? Смотрите, она оставила тут бумажные белые гармошки. Ребята, а эта бумажная гармошка подойдет нам для веера? А как надо ее сложить, чтобы она превратилась в веер. Смотрите ребята, Королева белая краска приготовила для нас мольберты для рисования. Пойдемте, сядем за рабочие места. Вы знаете, Королева белая краска очень любит светлые, нежные цвета и с красками она творит чудеса! Синюю краску Королева превращает в голубую, красную в розовую, зеленую в светло-зеленую. Как вы думаете оранжевую в какой цвет она превратит? А коричневый цвет? (ответы детей). Правильно, ребята давайте королеве белой краски сделаем приятный сюрприз: раскрасим бумажный веер в светлые цвета, которые ей очень нравятся. Как мы будем составлять цвета? На чем? (ответы детей) Их можно сделать только собственными руками. Мы можем получить цвет туманного утра, цвет голубого неба, цвет свежей зелени и чайной розы, цвет желтого цыпленка и цвет серого зайчика…

III этап – показ на доске:

Педагог (Показ одновременно с пояснениями): Начнем приготавливать краски для этой работы. Сегодня хозяйкой на нашей палитре будет белая краска. Смотрите, Королева уже приготовила эти краски. Остальные цвета будут по очереди приходить к ней знакомиться. Начинаем составлять первую светлую краску. Для этого сначала возьмем зеленую краску и смешаем ее с белой краской. Получился очень красивый светло-зеленый цвет. Так же мы можем составить светло-синий и голубой цвет, свело-красный или розовый, светло-коричневый и другие светлые краски. Ребята, давайте поколдуем у себя на палитре.

Физкультминутка:

Ребята, мой волшебный колокольчик что-то шепчет мне в ушко. Он хочет, чтобы мы показали ему танец волшебных бабочек. Ребята, посмотрите, эти красивые вееры на что похожи? (ответы детей) Правильно, вееры похожи на крылья бабочек. Давайте взмахнем крыльями и полетим. Полетели, полетели, покружились вокруг цветов, крылышками красиво машем. Прилетели и сложили свои красивые крылышки.

IV этап – практический:

Какие красивые светлые цвета у всех получились на палитрах. Какие? (ответы детей) Ребята, вспомним о веерах, которых мы видели на слайде. Что на них было изображено? (ответы детей) Какими красивыми узорами, цветами были они украшены? (ответы детей) Королева белая краска очень обрадуется, если у нее будут такие же красивые веера, да ребята? Так давайте же красиво распишем веера. При практической работе проводится, по мере необходимости индивидуальная и фронтальная помощь. Дети красят грани вееров составленными светлыми цветами.

V этап – заключительный:

Голос за дверью. Прибыла Королева белых красок! «Здравствуйте милые дети, извините за опоздание. Вы получили мое письмо? (ответы детей) А вы справились с моим заданием? (ответы детей) Покажите мне ваши работы. Как красиво все у вас получилось, какие молодцы. Дети, а какими цветами вы раскрашивали веер? (ответы детей) Ой, как вы все меня обрадовали, ведь светлые цвета мои самые любимые. Дети, у всех светлых цветов есть свои характеры, настроения и даже красивые волшебные имена. Давайте угадаем как можно назвать голубой цвет? Розовый? Светло-зеленый? Светло-желтый? Светло-серый? Светло-фиолетовый? (ответы детей) Спасибо большое, какие красивые имена вы придумали для моих светлых цветов. Теперь, наконец-то я уверена, что мой разноцветный бал пройдет замечательно. В память о вашем путешествии в моем замке я подарю вам мои маленькие подарки – разноцветные сердечки. Мои маленькие помощники у меня очень много волшебных дел, мне уже пора с вами прощаться. До свидания, до следующих встреч».

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Теперь у нас в арсенале красок прибавились новые цвета, которые не купишь в магазине – их только можно составить собственными руками с помощью палитры.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasivyy_veer.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красивый веер. Составление светлых тонов»

Непосредственная образовательная деятельность: Художественный труд и рисование.

Форма непосредственной образовательной деятельности: Подгрупповое интегрированное.

Возраст: Старшая группа.

Цель: Сформировать у детей представление о веере, выполнить красивый веер, расписанный светлыми цветами.

Задачи:

Образовательные: Познакомить через зрительный ряд с предметом – веер: дать некоторые представления об истории появления веера; об особенности внешнего вида и декора. Научить детей смешивать у себя на палитре гамму светлых тонов и применять эти цвета на практике в своей работе.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности. Продолжить развивать чувства цвета.

Воспитательные: Воспитать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к инструментам и материалам для рисования. Формировать эстетические чувства.

Материалы для НОД: Бумажная гармошка размер А-4, гуашь, палитра, стаканчики для воды, кисточки, палочки для красок, салфетки. Зрительный ряд через видеопроектор. Вееры для физкультминутки.

Предварительная работа: Беседа «Как цвета друг друга украшали», игра «Любимый цвет», чтение сказки «Разноцветный человек».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I этап – подготовительный:

Педагог: Ребята, посмотрите, как много красивых, разноцветных вееров вы видите на этом слайде. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей). Да, ребята, веера нам нужны в жаркую погоду, чтобы обмахиваясь ими мы пропускаем себе поток свежего и прохладного воздуха. Первые веера появились в Китае и служили атрибутом королевского положения, веера тогда имели овальную форму с ручкой (показ слайда). Чуть попозже веера появились в Японии. Японские мастера изменили его вид, они сделали его складным, как гармошка. Они являлись символом военной власти (показ слайда). Веера полюбились и в среде артистов. С помощью вееров артисты выполняли красивые танцы (показ слайда), танцующие девушки с веерами похожи на бабочек. Ребята, а чтобы нам приятно было его держать в руках, и чтобы он нарядно смотрелся, художники очень красиво их расписывают, придумывают для вееров интересные узоры, используя красивые цвета и оттенки. На этом большом настенном веере изображен пейзаж (показ слайда), очень красивая природа с водопадами и с райскими птицами. Ребята, а на этом веере что изображено? (показ слайда и ответы детей) Правильно, художники еще любили рисовать на веерах цветы (показ слайда). Они получались как настоящие. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показ вееров, дети берут его в руки, любуются). Все эти красивые веера, которых вы сейчас увидели это творение художников. Ребята, а вы хотите сегодня превратиться в маленьких художников, и творить такие красивые дела? Тогда пойдемте, покажу я вам что-то интересное.

II этап – ориентировочный:

Педагог: Как здесь красиво, это дворец Королевы белой краски. А что за коробочка там стоит? Ребята, тут лежит какое-то письмо. «Вам пишет Королева белой краски. Я очень рада, что вы сегодня у меня в гостях. У меня во дворце скоро должен состоятся разноцветный бал красок. И для этого праздника мне нужны много вееров. Я очень прошу вас помочь мне красиво раскрасить веера. Надеюсь, что все у вас получиться». Ребята, давайте поможем Королеве? Смотрите, она оставила тут бумажные белые гармошки. Ребята, а эта бумажная гармошка подойдет нам для веера? А как надо ее сложить, чтобы она превратилась в веер. Смотрите ребята, Королева белая краска приготовила для нас мольберты для рисования. Пойдемте, сядем за рабочие места. Вы знаете, Королева белая краска очень любит светлые, нежные цвета и с красками она творит чудеса! Синюю краску Королева превращает в голубую, красную в розовую, зеленую в светло-зеленую. Как вы думаете оранжевую в какой цвет она превратит? А коричневый цвет? (ответы детей). Правильно, ребята давайте королеве белой краски сделаем приятный сюрприз: раскрасим бумажный веер в светлые цвета, которые ей очень нравятся. Как мы будем составлять цвета? На чем? (ответы детей) Их можно сделать только собственными руками. Мы можем получить цвет туманного утра, цвет голубого неба, цвет свежей зелени и чайной розы, цвет желтого цыпленка и цвет серого зайчика…

III этап – показ на доске:

Педагог (Показ одновременно с пояснениями): Начнем приготавливать краски для этой работы. Сегодня хозяйкой на нашей палитре будет белая краска. Смотрите, Королева уже приготовила эти краски. Остальные цвета будут по очереди приходить к ней знакомиться. Начинаем составлять первую светлую краску. Для этого сначала возьмем зеленую краску и смешаем ее с белой краской. Получился очень красивый светло-зеленый цвет. Так же мы можем составить светло-синий и голубой цвет, свело-красный или розовый, светло-коричневый и другие светлые краски. Ребята, давайте поколдуем у себя на палитре.

Физкультминутка:

Ребята, мой волшебный колокольчик что-то шепчет мне в ушко. Он хочет, чтобы мы показали ему танец волшебных бабочек. Ребята, посмотрите, эти красивые вееры на что похожи? (ответы детей) Правильно, вееры похожи на крылья бабочек. Давайте взмахнем крыльями и полетим. Полетели, полетели, покружились вокруг цветов, крылышками красиво машем. Прилетели и сложили свои красивые крылышки.

IV этап – практический:

Какие красивые светлые цвета у всех получились на палитрах. Какие? (ответы детей) Ребята, вспомним о веерах, которых мы видели на слайде. Что на них было изображено? (ответы детей) Какими красивыми узорами, цветами были они украшены? (ответы детей) Королева белая краска очень обрадуется, если у нее будут такие же красивые веера, да ребята? Так давайте же красиво распишем веера. При практической работе проводится, по мере необходимости индивидуальная и фронтальная помощь. Дети красят грани вееров составленными светлыми цветами.

V этап – заключительный:

Голос за дверью. Прибыла Королева белых красок! «Здравствуйте милые дети, извините за опоздание. Вы получили мое письмо? (ответы детей) А вы справились с моим заданием? (ответы детей) Покажите мне ваши работы. Как красиво все у вас получилось, какие молодцы. Дети, а какими цветами вы раскрашивали веер? (ответы детей) Ой, как вы все меня обрадовали, ведь светлые цвета мои самые любимые. Дети, у всех светлых цветов есть свои характеры, настроения и даже красивые волшебные имена. Давайте угадаем как можно назвать голубой цвет? Розовый? Светло-зеленый? Светло-желтый? Светло-серый? Светло-фиолетовый? (ответы детей) Спасибо большое, какие красивые имена вы придумали для моих светлых цветов. Теперь, наконец-то я уверена, что мой разноцветный бал пройдет замечательно. В память о вашем путешествии в моем замке я подарю вам мои маленькие подарки – разноцветные сердечки. Мои маленькие помощники у меня очень много волшебных дел, мне уже пора с вами прощаться. До свидания, до следующих встреч».

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Теперь у нас в арсенале красок прибавились новые цвета, которые не купишь в магазине – их только можно составить собственными руками с помощью палитры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: «Светлая Пасха»

Работа была проведена с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения «Ай, Купала светлый, наш князюшка летний, с праздничком приходишь, хоровод заводишь!»

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, ознакомление детей с традициями русского народа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650503","attributes":{"alt":...

Конспект образовательной деятельности: "Праздник Светлой пасхи"

Конспект образовательной деятельности: "Праздник Светлой пасхи"...

Конспект "В деревенской избе, светлой горенке"

Конспект "В деревенской избе, светлой горенке"...

Конспект занятия по аппликации «Светлая Пасха» - «Куличики»

Праздник Пасхи один из самых любимых и ожидаемых в нашей стране. Все пекут куличики и красят Пасхальные яички, ходят в гости и обмениваются пасхальными подарками.К празднику Пасхи...