Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация «Жучки ползают по травке»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал предоставлен для младшего возраста, на тему весна. Целью НОД является сформировать представление о насекоых, которые появляются весной. Одной из задач продолжать учить составлять коллективную композицию. Художественно-эстетическое развитие проходит в виде аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Жучки ползают по травке» аппликация | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация
« Жучки ползают по травке» вторая младшая.
Цели:
Сформировать представление о насекомых, которые просыпаются весной.
Задачи:
- Уточнить представление об изменениях весной.
- Закрепить использования в речи слов: жучки, ползают.
- Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей.
- Закрепить навыки наклеивания.
- Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.
- Развить мелкую моторику.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, загадки, чтение письма.
Наглядный: просмотр презентации « Насекомые».
Практический: физкультминутка «Бабочка», игра «Жучки», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке, приклеивание жучка на весеннюю поляну.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация с загадками и картинками про насекомых, ватман с наклеенным на него изображением полянки травкой и весенними цветами, вырезки силуэта божья коровка на каждого ребенка, кисти, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла в детский сад, и слышу:"Чик-чирик-чирик", оглянулась я по сторонам, а это воробей поет, радуется, что к нам весна - красна пришла. Воробей говорит: Здравствуйте, для группы «Солнышко» письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. "Большое спасибо"-сказала я воробью. Письмо ребята я без вас не стала открывать.Что же в нем написано, посмотрим?
Дети: Да, посмотрим!!!
Воспитатель распечатывает письмо и читает.
Воспитатель: "Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной, так как Весна это чудесное время года. Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а что же это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Дети: Муравей.
Воспитатель: Конечно ребята, это же муравьи. С таянием снега, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.
Воспитатель:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё преобладают оранжевые, желтые и черные тона. Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.
Воспитатель:
Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу. (Шмель)
Дети: Шмель.
Воспитатель: Снова угадали, конечно, это шмель. Когда появляются первоцветы, о себе громким гулом заявляют шмели. Они деловито перелетают между цветками в поисках первого весеннего нектара.
Воспитатель:
Утром, я нашёл в траве –
Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё, шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто?! (Божья коровка)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Среди тех, кто долго просыпается весной - божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу - защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками. Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Только вначале давайте разомнемся.
Физминутка « Бабочка»
Бабочка весной проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И к цветочкам полетела.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы с вами будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?
Дети: Чёрных точек, на крылышках.
Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице - глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.
Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.
Воспитатель: Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?
Дети: Нет, нельзя. Их нужно беречь.
Воспитатель: Конечно, они ведь живые. Они приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А теперь немного отдохнем и поиграем. Мы сейчас превратимся в жучков и скажем:
Я большой, веселый жук.
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу!
Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...