Использование и значение продуктивной изобразительной деятельности на общее развитие детей и готовности к школе.
консультация по аппликации, лепке

Тырса Татьяна Валентиновна

Выступление на родительском собрании об использовании и значении продуктивной изобразительной деятельности на общее развитие детей и готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.


        Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.
Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, нарисовав синее пятно и линии, идущие от него в разные стороны, ребенок большую часть времени тратит на рассказ: оказывается, это злой Бармалей, приехавший из Африки на поиски сбежавшей обезьяны, а одет он в длинный плащ, на голове шляпа, ноги в больших сапогах, а во рту трубка. Отлично, не правда ли? А что мы видим на самом деле? Темное пятно и линии... И смысл изображения понятен только маленькому художнику.

Вспомните, какое значение придает ребенок своим драгоценностям (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др.). На взгляд взрослого, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти необычные материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь - открытие, каждый новый навык - достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятия, как линия, цвет, форма, ритм. Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребенок использует возможности ритма и цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что направлять ребенка - это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний.
Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках у ребенка оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может стать деревом, в другом - морским кораллом, а кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.
         Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы.
Педагогам, участвующим в образовательном процессе дошкольного учреждения, необходимо владеть основными методами и приемами руководства различными видами деятельности детей дошкольного возраста. Среди них большое место занимает изобразительная деятельность. Методика руководства изобразительной деятельности детей основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...

"Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"

Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....

СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...

«Продуктивная изобразительная деятельность как средство подготовки дошкольников к обучению в школе»

Занятия изобразительной деятельностью - один из видов путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, произведениях и...

Значение продуктивных видов деятельности с целью развития коммуникативных качеств.

Овладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошкольного образования.  Разработана методика воспитания коммуника...